Вчера стало известно, что правительство разрешило авиакомпании "ЮТэйр" базироваться в аэропорту Ермолино Калужской области. Об этом говорится в распоряжении правительства от 28 декабря 2012 года, подписанном премьером Дмитрием Медведевым. Таким образом, аэродром, ранее обслуживавший исключительно авиацию МВД и Минобороны, получит статус двойного назначения. Представитель "ЮТэйра" со ссылкой на генерального директора Андрея Мартиросова сообщил, что решение о начале полетов из Ермолино может быть принято через какое-то время, учитывая, что "нагрузка на аэропорты московского авиационного узла сильно возросла". От дальнейших комментариев в авиакомпании отказались.
В Министерстве экономического развития Калужской области "Ъ" сообщили, что "ЮТэйр" планирует разместить на территории аэродрома свое лоукост-подразделение. Глава министерства Владимир Попов, в частности, отметил, что сейчас разрабатывается проектная документация. Планируется, что в апреле 2013 года начнутся работы по строительству терминала и реконструкции взлетно-посадочной полосы. Главным инвестором реконструкции готова выступить "ЮТэйр", о чем в сентябре прошлого года сообщал губернатор Калужской области Анатолий Артамонов (размер инвестиций не раскрывается). Параллельно будут проводиться обучение персонала и необходимая сертификация, сообщил господин Попов.
Аэропортовый комплекс будет рассчитан на прием и выпуск всех типов воздушных судов. Открытие комплекса и начало полетов намечено на конец 2014 года. По мнению Владимира Попова, наличие такого аэропорта позволит развивать сегмент низкобюджетных авиаперевозок, а также расширить туристическую маршрутную сеть как внутри страны, так и на международных направлениях.
Аэропорт Ермолино расположен в 80 км от МКАД по Киевскому шоссе. Эксплуатант аэродрома -- ОАО "Ермолинское летно-испытательное исследовательское предприятие". На аэродроме базируется полк особого назначения внутренних войск МВД (самолеты Ил-76, Ан-26, Ан-30, Ан-12) и авиационная эскадрилья авиации ВВС (самолеты Ан-72). По состоянию на 2012 год аэродром способен принимать самолеты Ил-76, Ту-154, Ан-12, Ан-72 и все более легкие, а также вертолеты всех типов.
Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий полагает, что при создании лоукост-перевозчика "ЮТэйр" следует в первую очередь учитывать местоположение аэропорта. "Создание нормальных пассажиропотоков возможно при условии удобного транспортного сообщения, доступного по цене",-- отмечает господин Синицкий. Мировой опыт создания низкобюджетных перевозчиков, замечает глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, говорит о том, что даже на большом расстоянии от центров, можно организовать успешный низкобюджетный аэропорт. Яркий пример этого -- аэропорт Франкфурт-Хан, расположенный в 120 км от Франкфурта. Однако для уверенной работы в этом сегменте нужно прежде всего исследовать все возможности полетов не из столичных аэропортов, отличающихся высокой стоимостью услуг, и выбрать наиболее приемлемый вариант.
Новости
"ЮТэйр" взлетит низкобюджетно. Перевозчик выбрал аэропорт для дешевых рейсов
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



