Новости

Сбербанк вынул сеть. Ее сокращение стало рекордным за последние два года

Согласно материалам о регистрации и лицензировании кредитных организаций на 1 января 2013 года, опубликованным недавно на сайте ЦБ, Сбербанк в прошлом году значительно сократил число филиалов. По этим данным, ликвидированы были 282 филиала банка, причем 252 из них — в четвертом квартале прошлого года. Во всех остальных кварталах 2012 и 2011 годов масштаб сокращения филиалов был на порядок меньше.

В Сбербанке подтвердили ликвидацию филиалов. Причем, по собственным данным банка, она проводилась даже в несколько большем объеме, чем по статистике ЦБ. По данным госбанка, число филиалов за 2012 год уменьшилось на 311 шт.— с 505 до 194. "В Сбербанке реализуется новая модель управления региональной сетью, которая предусматривает объединение филиалов — отделений банка с централизацией балансов на уровне субъекта РФ,— пояснили в пресс-службе госбанка.— Основная оптимизация происходила в четвертом квартале прошлого года с учетом завершения необходимых работ по доработке IT-систем".

Само по себе сокращение филиалов не является необычным явлением для рынка. Филиал — наиболее тяжелая форма банковского подразделения, которая предполагает наличие отдельных органов руководства и необходимость согласования их руководителей в ЦБ, а также составление собственной бухгалтерской отчетности, в то время как другие типы внутренних структурных подразделений банка избавлены от этой административной нагрузки. "Мы провели такую оптимизацию сети еще три года назад",— говорит председатель правления Восточного экспресс банка Сергей Власов. Однако, по его словам, ликвидация филиалов далеко не всегда означает сокращение сети, чаще речь идет просто о ликвидации юридических надстроек.

Впрочем, согласно отчетности Сбербанка по РСБУ, за прошлый год сократилось не только число филиалов, но в целом сеть его отделений: на 606 точек — с 19 252 до 18 646 шт. Причем лишь половину этого сокращения обеспечили филиалы, а остальное пришлось на другие виды отделений. Как пояснили в пресс-службе Сбербанка, в рамках программы переформатирования сети она развивается с учетом потенциала спроса на банковские услуги: "В городах активное распространение получают разнообразные каналы удаленного обслуживания. В малых населенных пунктах наряду с традиционными каналами обслуживания получат распространение альтернативные варианты — передвижные пункты кассового обслуживания, а также дополнительно устанавливаемые банкоматы и терминалы по приему платежей".

Впрочем, в самом Сбербанке уверяют, что сокращение сети не повлекло за собой снижения доступности банковских услуг для населения.

Ксения Дементьева, Светлана Дементьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное