Источники "Ъ" рассказали о деталях долгосрочного соглашения "Роснефти" и "СГ-транса", о котором было объявлено в конце 2012 года. Как выяснилось, подконтрольный нефтекомпании "РН-транс" взял в аренду на десять лет 6,8 тыс. цистерн "СГ-транса". По данным источников "Ъ", ставка на первом этапе определена в размере 1070 руб. за цистерну в сутки, но, возможно, в течение десяти лет она будет периодически пересматриваться. Всего у "СГ-транса" 14,66 тыс. цистерн для сжиженных углеводородных газов -- это почти половина аналогичного парка в России.
"РН-транс" хотел купить "СГ-транс" у государства, но правительство запретило участвовать в приватизации госкомпаниям и их дочерним структурам. Тендер прошел 27 сентября 2012 года; в нем участвовали АФК "Система", ООО "Рустранском", ЗАО "Спецэнерготранс" Зияда Манасира, ООО "Трансеврогаз" (входит в холдинг ISR Искандера Халилова). Максимальную цену 22,77 млрд руб. при стартовой 10,1 млрд руб. предложила "Система". "РН-транс" оспорил итоги торгов в арбитраже, заблокировав сделку через обеспечительные меры.
Однако в ноябре прошлого года судебное разбирательство закончилось отзывом иска, а стороны объявили, что, как только АФК "Система" купит "СГ-транс", будет заключено долгосрочное соглашение о перевозках СУГ "Роснефти".
Выручка ЗАО "РН-транс" (бывший "ЮКОС-транссервис") в 2011 году составила 47,3 млрд руб., чистая прибыль -- 919 млн руб. (данные СПАРК). В собственности компании лишь около 1 тыс. цистерн для нефтепродуктов, имеется также несколько тысяч единиц арендованного парка. Но оперирование не является основной ее деятельностью, она заказывает услуги у профильных игроков рынка ("Трансойл", "Нефтетранссервис" и др.).
"СГ-транс" и раньше перевозил 98% СУГ "Роснефти". Но нефтекомпания лишь заказывала услугу транспортировки, а оперировал подвижным составом "СГ-транс" сам. Теперь же "РН-транс" станет полноценным участником рынка транспортировки СУГ и будет обслуживать материнскую компанию. Источники на рынке отмечают, что у "СГ-транса" доходность с цистерны может доходить до 1,5 тыс. руб. в сутки. "На таком фоне ставка для "Роснефти" выглядит низкой. Но надо учитывать, что это крупнейший клиент, который в любом случае попросил бы большую скидку. Так что цена аренды, видимо, компромиссная, устроившая обе стороны",-- говорит один из собеседников "Ъ".
При этом все опрошенные участники рынка уверяют, что потребности "Роснефти" в цистернах для СУГ на сегодня гораздо меньше, чем полученный парк. Получается, что "РН-транс" может стать не просто кэптивным оператором, но и работать в рынке, предлагая свои услуги другим производителям СУГ, говорит топ-менеджер одного из операторов.
Новости
Половину парка "СГ-транса" получит "Роснефть". Отказ "Роснефти" от оспаривания в суде итогов приватизации железнодорожного оператора "СГ-транс" дорого обошелся его новому собственнику в лице АФК "Система"
Отказ "Роснефти" от оспаривания в суде итогов приватизации железнодорожного оператора "СГ-транс" дорого обошелся его новому собственнику в лице АФК "Система". Как стало известно "Ъ", по соглашению с "Роснефтью" "СГ-транс" отдаст почти половину парка -- 6,8 тыс. цистерн -- на десять лет в аренду дочерней структуре нефтекомпании. Самой "Роснефти" столько цистерн не нужно, так что она сможет выйти на рынок перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ), составив конкуренцию "СГ-трансу". Сам же оператор все больше выглядит как лизинговая, а не железнодорожная компания.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



