Иркутская область не может пока воспользоваться возможностями, которые предоставляются в связи с созданием федерального казенного предприятия по развитию аэропортового хозяйства. Об этом 12 февраля на пресс-конференции сообщил губернатор Приангарья Сергей Ерощенко.
Причина – в том, что практически все малые аэропорты в регионе находятся либо в состоянии банкротства, либо являются частной собственностью. Чтобы получить доступ к федеральным средствам, необходимо вести системную работу по наведению порядка в аэропортовой инфраструктуре Иркутской области, чем и займется министр транспорта, который вскоре займе свой пост в региональном правительстве.
Глава региона подчеркнул, что «этот процесс нельзя затягивать – он должен быть постоянным», кроме того, он рассказал, что в настоящее время региональное правительство изучает возможности по строительству дороги от Братска до Усть-Илимска. «Если мы такую возможность изыщем, то можем подвязать Илим Палп к исполнению обязательств по восстановлению Усть-Илимского аэропорта», - отметил Сергей Ерощенко.
Губернатор проинформировал, что сейчас также изучается возможность по приобретению техники для малой авиации - ведутся переговоры с корпорацией «Ростех», которая планирует выпуск гражданских самолетов малой вместимости.
- Когда у нас будет развитая сеть местных аэропортов и экономичная с точки зрения расхода топлива техника, можно будет рассчитывать на расширение транспортных возможностей для жителей Иркутской области, - отметил Сергей Ерощенко. - К сожалению, пример Бодайбо показывает, что даже присутствие нескольких авиаперевозчиков не приводит к снижению цен. Нужно создать конкурентное пространство в Иркутской области на авиаперевозках – тогда цены на билеты снизятся. Необходимо обеспечить возможность полетов не только для 4-5 авиакомпаний, но и для многих других. Тогда можно будет разрушить договоренность ряда авиакомпаний, которые держат определенную цену.
Сергей Ерощенко уверен: нужна системная работа регионального правительства по восстановлению и развитию воздушной инфраструктуры, в том числе нужно вкладываться в Иркутский аэропорт. К этому побуждает и немалый туристический потенциал, которым обладает Прибайкалье.
- У нас большие туристические возможности, а значит, нужны посадочные площадки – на Аршане, на Ольхоне, в Тофаларии, - считает глава облправительства. - Мне, к примеру, нравится отдыхать в Тофаларии. Я знаю, что и среди журналистов есть люди, которые любят там бывать. Надо всем дать возможность бывать там, где они хотят. Вот этим мы сейчас занимаемся, и с каждым днем приближаем такую возможность.




SIA.RU: Главное