О новом уголовном деле, в котором фигурирует фонд, стало известно после того, как следователь Гарен Сунгоркин обратился в банк HSBC с требованием предоставить данные о компаниях фонда Hermitage Capital, которые имели счета в этом банке. В документе говорится, что следственный департамент МВД интересуют банковские документы по восьми компаниям за период начиная с 1996 года, включая расширенные банковские выписки по всем операциям. В случае отказа предоставить следствию необходимые документы, отмечается в запросе, они могут быть принудительно изъяты в ходе выемки или обыска, "в том числе с привлечением сотрудников спецподразделений". Отметим, что банк является учредителем фонда Hermitage Capital.
В МВД "Ъ" сообщили, что дело было возбуждено 24 января этого года, но отказались от каких-либо комментариев.
Между тем, по данным "Ъ", следствие проверяет законность покупки инвестфондом нескольких миллионов акций "Газпрома", совершенной, как считают правоохранители, во время действия запрета на покупку этих ценных бумаг иностранцами (запрет был отменен в 2005 году). По версии следствия, в обход этого запрета фонд Hermitage Capital стал владельцем примерно 7% акций газового монополиста. Как считает следствие, для скупки ценных бумаг использовались незаконные налоговые схемы, которые якобы разрабатывал аудитор Сергей Магнитский, нанятый фондом.
Получить комментарий в банке HSBC "Ъ" не удалось.
В свою очередь, в фонде Hermitage Capital отметили, что, хотя в полицейском требовании перечислены несколько юридических лиц, однако "информации о том, какое отношение их деятельность имеет к обстоятельствам расследуемого уголовного дела, в запросе не содержится". Поэтому в фонде считают, что запрос полиции противоречит российскому законодательству. В частности, в фонде сослались на определение Конституционного суда РФ N10-О от 19 января 2005 года, согласно которому выемка документов, содержащих информацию о вкладах и счетах в банках, осуществляемая в рамках следственных действий, допустима в том случае, "если эта информация имеет непосредственное отношение к обстоятельствам конкретного уголовного дела". Кроме того, согласно тому же определению КС, следователь "не вправе запрашивать информацию о счетах и вкладах", если подобная информация не связана "с необходимостью установления обстоятельств, значимых для расследования по конкретному уголовному делу, а кредитные организации, в свою очередь, не обязаны в этих случаях передавать органам следствия соответствующую информацию".
В МВД считают эти доводы неубедительными и направленными на сокрытие следов возможного преступления.




SIA.RU: Главное