Новости

Страховщиков оштрафовали по техническим причинам. Полисы ОСАГО выдавали без проверки техосмотра

Вчера Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) обнародовала результаты проверок страховых компаний, нарушающих законодательство о техосмотре (TO). В 2012 году ФСФР оштрафовала страховщиков на 6 млн руб. за выдачу полисов ОСАГО без контроля ТО. Проверка проводилась по поручению правительства, куда ранее пожаловались операторы ТО. Эксперты считают, что наложенные на страховщиков санкции проблем не решат: за год водители практически перестали проходить техосмотр, аварийность с участием технически неисправных машин выросла, а президентская реформа ТО привела к "плачевным результатам".

ФСФР вынесла в прошлом году 12 постановлений о привлечении страховщиков к административной ответственности, сумма наложенных на них штрафов составила 6 млн руб. Как сообщили в ФСФР, проверка проводилась в 23 крупнейших федеральных и региональных компаниях. "В рамках проведения контрольных мероприятий было проверено 5,3 тыс. договоров ОСАГО, в результате было выявлено 533 договора, заключенных без предоставления клиентом талона техосмотра или диагностической карты",-- рассказали в ведомстве.

Напомним, что в 2012 году была запущена реформа техосмотра, инициированная Дмитрием Медведевым (еще в статусе президента). Тогда контроль ТО был передан из ГИБДД страховым компаниям. Водители получили возможность проверить машину почти в любом автосервисе или у автодилера.

"Правительство было обеспокоено тем, что машины не доезжают до пунктов техосмотра, поэтому ФСФР и МВД было дано поручение проверить деятельность страховых компаний,-- рассказал "Ъ" источник в правительстве РФ.-- Мы боремся с нарушениями в этой сфере. МВД, к примеру, уже закрыло десятки сайтов, где рекламировались услуги по продаже полисов ОСАГО без техосмотра". Чиновники считают, что в результате реформы "ситуация с ТО стала гораздо лучше". "Сотрудники аппарата правительства и профильных ведомств даже лично выезжали для прохождения ТО на собственных машинах, чтобы оценить ситуацию на местах,-- рассказал собеседник "Ъ".-- Во-первых, и это главное, полностью убрана коррупционная составляющая. В прохождении техосмотра участия чиновника больше нет. Во-вторых, эта услуга стала реально дешевле. Теперь рынок должен саморегулироваться, а государство -- только пресекать незаконные действия участников процесса". В правительстве считают, что основная проблема -- "в гражданах, которые хотят получить полис, не выходя из дома". "Спрос рождает предложение, рынок на это реагирует, предоставляя населению незаконную услугу,-- рассказал собеседник "Ъ".-- Всегда есть недобросовестные граждане и компании, но правоохранительные органы будут с этим бороться".

"Представленные ФСФР цифры вызывают только смех. 6 млн руб. штрафов по сравнению с миллиардами, которые получают страховщики от автомобилистов,-- это просто ничто,-- считает гендиректор союза операторов техосмотра "Техэксперт" Сергей Зайцев.-- Очевидно, что реформа принесла только негативные результаты. Даже очереди исчезли, потому что никто не едет на техосмотр, ведь купить диагностическую карту не составляет проблем". Господин Зайцев привел статистику ГИБДД: из 50 млн зарегистрированных в РФ автомобилей в базу МВД по техосмотру занесено только 28% машин. "Выходит, что остальные машины проверку не проходили,-- резюмирует он.-- Кроме того, по статистике ГИБДД, в 2012 году на 20% выросло число погибших в авариях, которые произошли из-за технических неисправностей машин. Это говорит лишь о плачевных результатах реформы. Если ничего не изменить, то ситуация с безопасностью дорожного движения будет только ухудшаться".

Иван Буранов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное