С 1 июля 2013 года тарифы на коммунальные ресурсы в Иркутской области повысятся. Также с этого дня по прогнозам вступают в действие новые нормативы на жилое помещение и общедомовые нужды. Кроме того, к данному сроку ресурсоснабжающие организации в соответствии с Постановлением Правительства РФ должны оснастить все дома общедомовыми приборами учета, однако, если ресурсники в крупных городах хотя и медленно, но двигаются в нужном направлении, то в некоторых районах работа даже не начиналась. Эти и другие проблемы ЖКХ обсудили 10 апреля на круглом столе «Организация работы системы ЖКХ на территориях муниципальных образований Иркутской области», проведенном комиссией по региональному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты Иркутской области.
Участие в обсуждении приняли представители министерства жилищной политики и энергетики, прокуратуры Иркутской области, мэры и сотрудники администраций муниципальных образований региона, руководители профильных общественных организаций, члены и эксперты Общественной палаты Иркутской области.
- Граждане становятся жертвой организаций и структур, которые нацелены исключительно на извлечение выгоды. При этом и некоторые собственники жилья не хотят вовремя платить за коммунальные услуги. Задолженность населения за услуги ЖКХ в области сегодня составляет более 6 млрд.рублей. Местным властям, депутатам, общественникам нужно работать по этому вопросу, - открыл круглый стол, председатель комиссии по региональному развитию и местному самоуправлению Виктор Самаруха. - В системе ЖКХ необходимо абсолютное понимание того, кто, за что должен отвечать и как должны решаться конкретные проблемные вопросы. Этого сегодня нет.
Ирина Гладышева, начальник управления модернизации и стратегического развития министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области, сообщила, что информацию об оснащении многоквартирных домов общедомовыми приборами учета министерству предоставили только 26 из 42 муниципалитетов, хотя был поставлен четкий срок – 1 апреля. Это доказывает, что у муниципалитетов нет исполнительской дисциплины не только перед гражданами, но и перед вышестоящими органами. По предоставленным данным лишь 50% домов оснащены приборами учета тепловой энергии, 39% - приборами учета горячей воды, а холодной воды – 23%. Общедомовые приборы учета электроэнергии стоят только в 20% домов.
- Первоначально граждане и управляющие компании были ответственны за установку общедомовых приборов учета. Когда не справились они, эти обязательства возложили на ресурсоснабжающие организации. Понятно, что до 1 июля в полном объеме работа не выполнится. Да и собственники не спешат ставить приборы учета. Только в 30% квартир есть индивидуальные приборы учета водоснабжения, в 80% - приборы учета электроэнергии, - добавила Ирина Гладышева.
Заместитель руководителя Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Ирина Савинцева сообщила, что 29 октября 2012 года в Приангарье был принят Закон о муниципальном жилищном контроле. Согласно данному документу во всех муниципальных образованиях региона до 1 января 2013 года нужно было создать контролирующие органы, осуществляющие проверку законодательства в сфере ЖКХ и оперативно реагирующие на обращения граждан.
- Мэры и главы поселений были осведомлены о принятии закона и необходимости создания контролирующего органа в территориях. Но они не торопятся с этим. Почему?.. Пока такие органы созданы только в Иркутске, Ангарске, Усть-Илимске, Саянске, Шелехове, Зиме и Нижнеилимском районе, - рассказала Ирина Савинцева. - Во все муниципальные образования мы направили специально разработанные рекомендации, как организовывать проверочную деятельность на местах.
Служба государственного жилищного и строительного надзора региона подготовила законопроект, регламентирующий административную ответственность за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления. В ближайшее время проект будет рассмотрен Законодательным собранием области. Также был разработан нормативно-правовой акт, который уполномочит органы, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, самостоятельно привлекать к ответственности за совершение правонарушений в сфере ЖКХ.
- Важно, что оплата тех штрафов, которые будут налагать органы муниципального контроля, будет уходить в бюджет муниципалитетов, - добавила Ирина Савинцева.
Председатель комиссии по вопросам ЖКХ Общественной палаты города Ангарска Сергей Кокоянин рассказал о том, с чем приходится сталкиваться органам муниципального общественного контроля на местах:
- Инспекторы муниципального жилищного контроля превращаются в группу статистов, которые собирают материалы, худо-бедно подготавливают какие-то акты, направляют в область, где их рассматривают, превышая сроки. За семь месяцев работы органа муниципального жилищного контроля в Ангарске ни один субъект не был привлечен к административной ответственности. Кого может устроить такое положение дел? Контролирующие органы станут полноценными только в том случае, если инспектор одновременно будет проводить проверку и выносить постановление по делу.
Участники круглого стола договорились внести корректировки в резолюцию круглого стола. Документ будет отправлен в Правительство и Законодательное собрание Иркутской области, министерство жилищной политики и энергетики региона, муниципальные образования, сообщает пресс-служба Общественной палаты Иркутской области.
- Общественная палата взяла на себя обязанности постоянного мониторинга по обозначенным вопросам. Только вместе мы можем сдвинуть ситуацию в ЖКХ с мертвой точки, - уверена модератор круглого стола, член Общественной палаты Иркутской области Анна Дюкарова.




SIA.RU: Главное