Новости

Как шопоголики довели "Почту России" до реформы. "Почта России" неожиданно стала нужна не только пенсионерам, но и самой активной части населения -- пользователям интернета

"Почта России" неожиданно стала нужна не только пенсионерам, но и самой активной части населения -- пользователям интернета. Результат -- почтовый коллапс и вал жалоб. Назревшая реформа ФГУПа явно не будет тихой.

ОЛЕГ ХОХЛОВ

В конце марта "Почта России" обратилась в МВД с просьбой расследовать массовую отправку жалоб на ее работу, поступивших в московское управление Роскомнадзора: до этого управление фиксировало не более десяти таких обращений в день, с середины марта их число возросло до тысячи. И это не претензии тех, кто по старинке открытками поздравляет родственников с Новым годом. Вал жалоб на почтовиков обеспечили те, кто, работай система нормально, стал бы для нее перспективным источником дохода,-- клиенты интернет-магазинов.

Шопоголики использовали так называемый "метод Навального": кто-то составил шаблон жалобы -- и понеслось.

На прошлой неделе "Почта России" объяснила, почему товары, купленные россиянами в зарубежных интернет-магазинах перед Новым годом, только сейчас находят адресатов: оказывается, рабочих рук не хватает не только почте, но и Федеральной таможенной службе -- на границе застряло около 500 тонн международных отправлений.

Бум и правда налицо. В прошлом году россияне получили из-за рубежа более 20 млн посылок (70% -- покупки, сделанные в интернет-магазинах) -- вдвое больше, чем годом ранее. И все только начинается, учитывая потенциал развития электронной коммерции.

"Почта России", чтобы с этим справиться, просит у государства 200 млрд руб. до 2020 года, в том числе 34 млрд руб. на строительство 33 новых автоматизированных сортировочных центров. Проблема в том, что стратегия развития ФГУП "Почта России" в 2012-2016 годах, подготовленная Boston Consulting Group, не нравится Минкомсвязи, под контроль которого ФГУП перешел на прошлой неделе. Министерство вообще планирует ликвидировать многострадальный ФГУП и создать вместо него две структуры -- госучреждение, которое будет управлять почтовыми отделениями, и частную логистическую компанию.

Однако уже понятно, что никогда еще не только рядовые почтовые работники, но и руководство ФГУПа не находились в таком стрессе. Комментарий "Почты России" "Деньгам" был весьма эмоционален.

"Начавшиеся летом 2012 года нападки со стороны явно ангажированного "эксперта" Андрея Шлейфера (автор исследования "Эффективность правительства, измеренная с помощью писем", в котором утверждается, что по качеству работы российские почтальоны уступают даже свазилендским и конголезским коллегам.-- "Деньги"), уже побывавшего под судом по обвинению в махинациях и финансовых злоупотреблениях, "заносы" во вполне уважаемые издания и многочисленные публикации уток об увольнении главы "Почты России", которые начались с конца прошлого года, организация "волн народного недовольства" в интернете с помощью блогов-однодневок и искусственной раскрутки постов -- все это явно звенья одной цепи",-- заявила руководитель дирекции корпоративных коммуникаций "Почты России" Светлана Сергеева.

Лоббисты ли всему виной или плохая работа, но реформа почты, похоже, и правда вот-вот начнется


/ Ъ-Деньги /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное