В департаменте дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по ЖКХ администрации Иркутска действия водителей городских маршруток, часть из которых сегодня не вышли на линию, называют незаконными. Полностью не вышли на маршруты NN 61 и 64,частично - некоторые маршруты, курсирующие из Свердловского района города в центр. Водители коммерческих маршрутов объяснили свои действия низким тарифом за проезд.
«Ни один перевозчик не сообщал в комитет по ЖКХ о планируемой акции. Таким образом, эти действия рассматриваются как незаконные, - пояснила заместитель начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта КЖКХ администрации Иркутска Юлия Гордина. - К обеду сегодняшнего дня уже все маршруты вышли на линию, транспорт заработал в обычном режиме».
Кроме того, на те маршруты, которые сегодня частично не вышли на линию, был пущен муниципальный общественный транспорт, сказала Юлия Гордина. Дополнительные троллейбусы курсировали на Синюшину гору.
Читайте также:
Что касается непосредственно причины забастовки, то такими действиями перевозчики не смогут добиться повышения тарифа, уверены в дорожном департаменте. Ведь именно от действий самих перевозчиков зависит, будет поднят тариф или нет. Как рассказала Юлия Гордина, уже месяц действует рабочая группа, в которую входят ответственные перевозчики. Специалисты администрации помогают им собрать все необходимые документы для обоснования тарифа в Службе по тарифам Иркутской области. Не менее 10-ти перевозчиков должны подтвердить необходимость увеличение тарифа. Однако с 2008-го года цена проезда в Иркутске не увеличивалась. Как считают специалисты, по той причине, что многие из игроков рынка маршрутных перевозок работают по непрозрачным налоговым схемам.
При этом тариф на проезд в муниципальном транспорте составляет 13 рублей. Но «муниципалы» вынуждены работать по общему тарифу в 12 рублей, чтобы быть конкурентоспособными.
Ценой, приемлемой для безубыточной работы общественного транспорта, специалисты называют тариф не менее 16 рублей. Кроме того, сейчас просчитывается тариф для экспрессного и полуэкспрессного сообщения, которое планируют запустить в Иркутске к осени, чтобы решить проблему работы общественного транспорта в вечернее время. Цена проезда в таком транспорте составит примерно 18-20 рублей, сообщает пресс-служба администрации города Иркутска.




SIA.RU: Главное