Привлекательные условия по расчетно-кассовому обслуживанию или низкие ставки по кредитам? Удобный банк-клиент или «нулевой» входной тариф для бизнеса? Иркутские банкиры советуют, на что обращать внимание при выборе банка-партнера.
Виталий Моторин, начальник управления «Массовый Бизнес» Иркутского филиала «Альфа-Банк»:
– Впервые открывая расчетный счет, предприниматель в большинстве случаев совершает выбор не совсем осознанно.
Большинство начинающих бизнесменов используют несколько вариантов при выборе банка, не все они верные с точки зрения выгоды для самого бизнеса:
– один из самых популярных – это совет более опытного коллеги, друга и т.п., то есть положительный опыт человека, мнению которого предприниматель доверяет;
– выбор в пользу известных банков, как правило, из первой «десятки»;
– мониторинг банков на предмет стоимости ежемесячного обслуживания за р/с и банк-клиент – впоследствии выбор самого дешевого. Не уверен, что все перечисленные способы выбора банков верные. Конечно, лучше подойти к делу взвешенно, изучить все возможные варианты, не пользоваться только одним способом.
Случается, бизнесмен меняет банк из-за более привлекательных условий по кредитам в другом банке. Но не нужно забывать и про другие продукты банка, которые могут быть востребованными еще до кредита: эквайринг (безналичный расчет по картам) или валютные счета.
С каждым днем потребности даже начинающих предпринимателей растут, если раньше достаточно было только расчетного счета, то сейчас уже нужен терминал, «зарплатный» проект и, например, валютный счет. Получив такое количество продуктов от своего первого и уже привычного банка, достаточно сложно перейти из-за услуг по кредитованию в другой банк. Скорее всего, предприниматель откроет дополнительный счет в новом банке.
Что касается привлекательности счетов с «нулевым» тарифом, все зависит от целей открытия расчетного счета. Если его открывают для того, чтобы «был», и в ближайшие полгода не планируют счетом пользоваться, то, конечно, можно его открыть и с нулевым тарифом. Но не стоит забывать, что банк – это коммерческая организация и платить все равно придется, рано или поздно.
Если счет открывается с пониманием целей, то следует обратить внимание не только на ежемесячное обслуживание счета и «банк-клиента», но и на те тарифы, которыми будет пользоваться предприятие (это не обязательно стоимость платежных поручений). Дороже всего стоит работа с наличностью: если планируется сдавать выручку в банк или снимать деньги на какие-либо нужды, стоит посмотреть и обязательно посчитать эти тарифы. В противном случае есть риск потерять деньги в будущем, когда бизнес начнет развиваться.
Что касается дополнительных услуг, все они создаются уже для комфорта, своевременной осведомленности и экономии времени, а это, как говориться – деньги. Конечно, за такие удовольствия надо платить, пусть и немного.
Если предприниматель четко знает цели открытия расчетного счета, какие операции он будет совершать, тогда в первую очередь нужно посмотреть тарифы по этим операциям, не забывая опять же и о тарифах на те услуги, которые могут ему понадобиться через полгода или даже год.
К тому времени у него может быть уже много контрагентов – и будет неудобно менять банк и реквизиты. При этом выбора может уже и не быть, если изначально смотрели только «на самое важное».
Выбрать можно и пакетное обслуживание, в том случае если есть стопроцентная уверенность, что потребностей сверх «пакета» не будет, или впоследствии можно поменять «пакет» без дополнительных затрат.
Читайте также: