Привлекательные условия по расчетно-кассовому обслуживанию или низкие ставки по кредитам? Удобный банк-клиент или «нулевой» входной тариф для бизнеса? Иркутские банкиры советуют, на что обращать внимание при выборе банка-партнера.
Марк Белоцыценко, управляющий ОО «Иркутский» Филиала № 11 АКБ ОАО «МОСОБЛБАНК»:
– У каждого клиента существуют свои критерии выбора банка, в котором он будет обслуживаться. На сегодняшний день конкуренция на рынке банковских услуг очень высока: увеличилось как количество банков, так и пакеты предоставляемых ими услуг. А, значит, появляются все новые и новые критерии, которые влияют на выбор клиента.
Считаю, что на первоначальном этапе клиенты смотрят на удобное расположение офиса, наличие парковочных мест, возможность подключения программы дистанционного банковского обслуживания, изучают тарифы, смотрят в интернете отзывы о банке, спрашивают мнение знакомых (тех, кто обслуживается или обслуживался в данном банке).
Категории клиентов бывают разные: одни только начинают свой бизнес и впервые сталкиваются с банком, другие уже давно работают на рынке и знают, что конкретно им нужно от обслуживающего банка. Есть клиенты, которые доверяют выбор банка компаниям, которые ведут бухгалтерское обслуживание.
Некоторые предприятия и индивидуальные предприниматели могут не прибегать к кредитным продуктам в силу специфики своей деятельности. Для такой категории клиентов условия по расчетно-кассовому обслуживанию будут очень важны.
Но большинство клиентов все-таки рано или поздно приходят в свой обслуживающий банк с вопросом о возможности кредитования. И если банк кредитует клиента, то условия по РКО становятся второстепенными по отношению к условиям кредитования. Но в целом, предприятия сегмента малого бизнеса очень внимательно относятся к условиям расчетно-кассового обслуживания, особенно к тарифной политике и к системе проведения платежей.
На сегодняшний день для клиента нет проблемы взять кредит в банке, где он никогда не обслуживался по РКО, так как при рассмотрении «сторонним» банком данного клиента с целью его последующего кредитования проводится анализ его деятельности, в том числе и по счетам, которые открыты в других банках. Если клиент удовлетворяет требованиям банка, то одно из условий, которое ставит банк – это перевод оборотов клиента. В таком случае предприятие становится клиентом другого банка по расчетно-кассовому обслуживанию.
А вот выбирать банк по «нулевым» тарифным планам, на мой взгляд, не следует. Предприниматель может попасть в ситуацию, когда через некоторое время банк изменит тарифы и то, что было мотивом открыть счет именно в этом банке, попросту исчезнет. Тогда, возможно, придется искать новый банк.
Что же касается скорости открытия счета, в некоторых ситуациях этот фактор может повлиять на выбор клиента. Например, некоторым предприятиям нужно участвовать в тендерах или конкурсах, и счет им нужен «еще вчера». Но в основном клиенты готовы подождать два дня, чтобы открыть счет. А вообще, если нет явной спешки, необходимо взвешено подходить к выбору обслуживающего вас банка: сделать анализ тарифов понравившихся вам банков, анализ условий работы программ и прочих необходимых именно вам ключевых моментов. И уже потом делать выбор в пользу того или иного банка.
Подходить нужно с точки зрения перспективы развития своих деловых отношений с банком. Насколько он через определенное время будет отвечать потребностям вашего бизнеса, «шагать с вами в ногу». Возможно, вам понадобится уехать за пределы региона или страны, а система банк-клиент в обслуживающем вас банке несовершенна, и вы не будете иметь доступа к счетам, не сможете управлять платежами. Либо банк может не выдавать кредиты размером до 1 млн. рублей (не его ниша), а именно столько вам потребуется через полгода на развитие вашего бизнеса.
В заключение хочу сказать – обращайте внимание, насколько банк внимателен к своим клиентам. Поверьте, это очень важно.
Читайте также: