В распоряжении "Ъ" оказалось письмо президента ОАО РЖД Владимира Якунина Владимиру Путину, датированное 26 мая. В нем господин Якунин просит решения президента по участию ОАО РЖД в приватизации греческих транспортных активов. Речь идет о железнодорожном перевозчике TrainOSE, ремонтной компании Rosco и морском порте Thessaloniki. Конкурсный отбор претендентов может начаться уже в июне.
Владимир Якунин отмечает, что ОАО РЖД уже получило от греческих министерств предварительные данные о стартовых ценах активов: TrainOSE стоит не менее 30 млн евро, Rosco -- 10 млн евро, порт Thessaloniki -- 100 млн евро. "У ОАО РЖД есть уникальная возможность объединить железнодорожные и портовые проекты в Греции с уже реализуемыми проектами развития инфраструктуры в Сербии, использовать потенциал приобретенной логистической компании GEFCO для увеличения объемов перевозок по соответствующему транспортному коридору",-- пишет господин Якунин. Он подчеркивает, что интерес к активам проявляют также компании из Китая, Франции и арабских государств.
ОАО РЖД проявляет интерес к греческим активам уже больше года. В марте господин Якунин его в очередной раз подтверждал, но уже тогда подчеркивал, что "компания не может реализовывать такие проекты без согласия правительства".
В Фонде развития активов Греческой Республики вчера сказали "Ъ", что планируется продать по 100% акций TrainOSE и Rosco. По порту окончательного решения еще нет: инвесторам либо передадут отдельные виды деятельности, либо продадут контрольный пакет акций.
Источник "Ъ", близкий к ОАО РЖД, напомнил, что господин Якунин не скрывает желания сделать из монополии транспортно-логистическую компанию -- покупка активов в Греции как раз укладывается в эту стратегию. Если ОАО РЖД станет многофункциональной логистической компанией, стоимость ее грузового бизнеса составит до 5,6 трлн руб., а если останется просто перевозчиком -- 2,1 трлн руб., говорится в презентации господина Якунина (есть у "Ъ").
Источник, близкий к правительству, называет эту стратегию спорной. Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что для ОАО РЖД лучше было бы привлечь к сделке по греческим активам иностранного партнера. "Это потребует от монополии высокой компетенции при оценке эффективности покупки, что пошло бы ей на пользу",-- говорит эксперт.




SIA.RU: Главное