Вопросы организации транспортного обслуживания населения Прибайкалья пригородным железнодорожным транспортом обсудили участники Восточно-Сибирского Межрегионального координационного совета, состоявшегося в Иркутске 27 августа.
Как отметил заместитель начальника Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Максим Артемов, динамика объемов перевозок характеризуется заказываемой регионами работой и опережающей индексацией тарифов на проезд.
По его словам, в Иркутской области на одного человека в среднем приходится более девяти вагоно-километров в год, в Бурятии – около трех, в Забайкальском крае – около пяти (вагоно-километр – единица измерения интенсивности использования транспорта, учитывающая расстояния, которые проходят вагоны в составе поездов – прим. ред.).
Для сравнения, для СФО средний показатель составляет 5,7 вагоно-километров на человека в год, по России – 9,7.
Что касается среднедушевых расходов по перемещению железнодорожным транспортом, то Максим Артемов сообщил: в Иркутской области в среднем семья тратит на проезд 5% доходов, в Забайкальском крае и Бурятии – более 9%. В среднем по России на эти цели семья тратит 3,7 % своих доходов, а социологи рассматривают пятипроцентный уровень как предельный. «Это ограничивает возможности дальнейшей индексации тарифов на проезд в качестве инструмента для повышения эффективности перевозок», – считает Максим Артемов.
Замначальника Департамента пассажирских сообщений также предложил регионам принять осенью изменения в бюджеты, чтобы повысить уровень компенсации выпадающих доходов в сфере пассажирских перевозок: «В июле Минэкономразвития внесло в правительство РФ концепцию развития пригородного пассажирского сообщения. Один из пунктов – сохранение механизма предоставления инфраструктурной льготы перевозчикам на бессрочной основе. Такое предложение в правительство Российской Федерации также вносила и Иркутская область».
Кроме того, Максим Артемов предложил регионам сформировать до конца 2013 года транспортный заказ на следующий год, заключить договоры на транспортное обслуживание, установить уровень экономически обоснованного тарифа и тарифа для населения.
В свою очередь генеральный директор ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» Игорь Милостных отметил, что пассажирооборот по Иркутской области снизился на 7%, в Бурятии – на 20%.
«Основная причина – повышение уровня тарифа для населения: для Приангарья рост составил 17,1%, для Бурятии – 26,4%. В результате пассажиропоток спал, в двух регионах пришлось отменить 18 поездов», – отметил Игорь Милостных. Он также подчеркнул: «На этот год Иркутская область на субсидии по пригородным перевозкам предусмотрела более 530 миллионов рублей, республикой Бурятия на эти цели не предусмотрено ни одного рубля, хотя в бюджете на эти цели заложено 5 миллионов рублей».
Новости
5% доходов в среднем тратит семья в Иркутской области на проезд железнодорожным транспортом
/
Телеинформ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



