"Почта России" пересматривает торговые условия с поставщиками товаров, которые продаются в почтовых отделениях, рассказала замгендиректора предприятия Инесса Галактионова. Она не уточнила, о каких конкретно поставщиках идет речь, однако заявила, что предприятие остановило закупку товаров с долгой оборачиваемостью, которые продаются в течение восьми-девяти месяцев. Это, в частности, текстильные и трикотажные изделия, полотенца, одеяла, выручка от продажи которых в прошлом году составила порядка 1 млрд руб. ФГУП планирует распродать остатки в течение восьми--десяти месяцев.
Теперь, по словам Инессы Галактионовой, предприятие будет закупать товары, оборачиваемость которых составляет до трех месяцев.
Почта еще с 90-х годов начала торговать товарами народного потребления -- от водки и сигарет до лотерейных билетов и крема для рук. По итогам 2012 года доходы ФГУП от продажи товаров составили 15,2 млрд руб., это на 3,8% выше уровня предыдущего года.
В последние четыре года, когда предприятием руководил Александр Киселев, ФГУП экспериментировало в ритейле. Так, в продаже появились SIM-карты сотовых операторов. Кроме того, почта открыла сеть "почтовых супермаркетов", намереваясь инвестировать более 60 млн руб. В 2010 году "Почта России" заключила крупный контракт на поставку товаров с "дочкой" X5 Retail Group, компанией "Экспресс-ритейл", управляющей франчайзинговыми магазинами "Перекресток-экспресс" и "Копейка".
Но в апреле года Александр Киселев был отправлен в отставку с поста гендиректора "Почты России", а на его место назначен Дмитрий Страшнов. И уже в мае сеть из 30 "почтовых супермаркетов" была закрыта, сообщили вчера в пресс-службе ФГУП.
Однако от продажи в городских отделениях продовольственных товаров ФГУП окончательно отказалось. "В городах хотим сфокусироваться на продаже канцелярии, печатной продукции -- на том, что классически ложится в понимание почты. И полностью убрать розничные товары. Мы не хотим, чтобы в городах-миллионниках на почте продавались продукты питания, товары бытовой химии и другие товары, которые превращают почтовые отделения в базар",-- говорит Инесса Галактионова. По ее словам, "широкий ассортимент товаров останется в сельских отделениях, чтобы хоть как-то повысить рентабельность почтовых отделений".
Новости
"Почта России" меняет стратегию продаж товаров в своих отделениях связи
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



