Сегодня исследовательская компания TNS Russia на своей ежегодной клиентской конференции впервые представит свои измерения мобильного интернета. Общая аудитория, выходящая в интернет с планшетов и смартфонов, по итогам октября составила 41% москвичей старше 12 лет и 35% жителей аналогичного возраста всех городов России с населением более 100 тыс. человек. Год назад эти показатели составляли только 32% и 27% соответственно. В этом году исследователь начал также следить и за аудиторией отдельных приложений и сайтов с помощью приложений, установленных на смартфонах и планшетах пользователей с основными операционными системами -- Android, iOS и Symbian.
Самым популярным мобильным приложением в Москве, по данным за октябрь, оказалось "В контакте" одноименной социальной сети, которое хотя бы раз в день посещали 27,9% всех пользователей интернета на смартфонах и планшетах, а хотя бы раз в месяц -- 50,9%. При этом среди московских интернет-пользователей на стационарных компьютерах и ноутбуках сайт социальной сети за этот же период был лишь третьим по среднесуточной аудитории ресурсом, уступив главной странице и поиску "Яндекса", и четвертым -- по среднемесячной, пропустив вперед также Google (с учетом доменных зон .ru и .com). Самое популярное по ежедневной аудитории приложение "Яндекса" на мобильных устройствах лишь на четвертом месте, и это не поиск, а "Яндекс.Карты" с долей в 11,3%. В соответствующий топ-10 входит также "Яндекс.Навигатор" с картами дорог, а в десятку по итогам всего месяца -- еще и "Яндекс.Метро" со схемой метрополитена. Самое популярное специализированное приложение для поиска оказалось у Google -- со среднесуточной долей 7,1%. "Яндекс.Почта" также не вошла в топ приложений, в отличие от приложения Google -- Gmail с долей 8,4%, хотя на стационарных компьютерах сервис "Яндекса" был популярнее.
В топ-10 сайтов по среднесуточной аудитории со стационарных компьютеров и ноутбуков, кроме "В контакте", входит еще только одна социальная сеть -- "Одноклассники". Но среди десяти наиболее популярных приложений социальных сервисов уже четыре: помимо "В контакте" это мессенджер WhatsApp, позволяющий обмениваться текстовыми сообщениями, изображениями, видео- и аудиофайлами; сервис для обмена фотографиями Instagram и самая популярная в мире социальная сеть Facebook (принадлежит Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России). В топ-10 по среднемесячной аудитории вошел еще и Skype -- сервис для текстовой, аудио- и видеосвязи, а в аналогичный рейтинг для аудитории 12-24 лет попал также мессенджер Viber.
Новости
Приложения социальных сетей доминируют на смартфонах и планшетах
Пользователи мобильного интернета, число которых по итогам октября достигло уже 41% населения Москвы и 35% всех крупных городов России, интересуются в первую очередь общением. Как следует из данных TNS Russia, в тройку самых популярных приложений на смартфонах и планшетах вошли "В контакте", мессенджер WhatsApp и социальная сеть для обмена фотографиями Instagram (принадлежит Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России), тогда как на стационарных компьютерах доминируют сервисы "Яндекса".
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



