Иван Андриевский, к.э.н.
Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров»
«Аэроэкспресс» решил повысить вместимость своих поездов за счет закупки двухэтажных вагонов. Для этих целей компания получила кредит в 2 миллиарда рублей на 15 лет от швейцарского «Газпромбанка». Плюс к этому, «Аэроэкспресс» потратил 1,147 миллиарда рублей на реконструкцию депо имени Ильича, чтобы оно обслуживало новые вагоны.
Только встает один интересный вопрос: а зачем это вообще нужно? Сейчас одноэтажные экспрессы полностью не забиваются, максимум на 50 процентов. Двухэтажные же и подавно будут ходить еще более пустыми. А все потому, что стоимость билета на такой поезд достаточно высока – минимум 320 рублей. Для сравнения, стоимость проезда на 851 автобусе от «Речного вокзала» составляет всего лишь 30 рублей. Разница в 320 рублей является достаточно значительной.
К тому же «Аэроэкспрессы» создают массу неудобств пассажирам обычных электричек, которые вынуждены простаивать на запасных путях по 10 минут, пропуская экспрессы. То есть в час пик 500 человек в набитой электричке ждут пока проедут 40, спешащих в аэропорт. Это достаточно несправедливо.
Не пользуются аэроэкспрессы большим спросом еще и потому, что отправляются эти поезда всего с 3-х станций, а точнее вокзалов: с Белорусского, Павелецкого и Киевского. Поезда до аэропортов идут без промежуточных остановок, то есть жителям окраин и пригородов необходимо ехать в центр Москвы, чтобы там сесть на экспресс, и это неудобно.
Приведем пример. Допустим человеку, живущему в Долгопрудном необходимо доехать до «Шереметьево». У него два варианта дороги: на аэроэкспрессе и на такси. В первом случае ему нужно от «Долгопрудной» доехать до Белорусского вокзала (66 рублей, 43 минуты дороги), там пересесть на экспресс и доехать до аэропорта (320 рублей, 35 минут). С учетом пересадки, человек потратит почти полтора часа и 386 рублей. За те же самые деньги он может заказать такси и за полчаса доехать до аэропорта, минуя центр Москвы.




SIA.RU: Главное