Новости

"ЮТэйр" может купить авиабизнес "Норникеля"

Как стало известно "Ъ", выставленными на продажу авиационными активами "Норникеля" -- компаниями "Таймыр" и "Нордавиа" -- заинтересовался основной игрок на рынке российских региональных авиаперевозок "ЮТэйр". Компания уже работает в Красноярском крае на магистральных маршрутах, и эти активы могут ей помочь усилить присутствие на маршрутах из других крупных городов Сибири.

"ЮТэйр" изучает возможность покупки авиационного бизнеса ГМК "Норильский никель" -- авиакомпаний "Таймыр" (работает под маркой NordStar) и "Нордавиа", рассказали "Ъ" несколько источников на рынке. Источник в "ЮТэйр" подтвердил "Ъ", что такое предложение действительно поступало и изучалось, пока "прорабатываются варианты сотрудничества".

О том, что ГМК намерена продать авиаактивы, стало известно месяц назад. В сентябре совет директоров "Норникеля" утвердил основные направления новой стратегии, которые предполагают концентрацию только на "первоклассных" активах (свыше $1 млрд выручки в год, более 40% рентабельности по EBITDA) и выход из низкодоходных и непрофильных бизнесов, в которые попала и авиация.

В "Норникеле" сообщили "Ъ", что заинтересованы "в привлечении партнеров и инвесторов для осуществления данной деятельности". Но в компании подчеркнули, что NordStar -- "социально значимый актив", и ежегодное субсидирование перелета до места отпуска сотрудникам "Норникеля" "будет выполняться вне зависимости от участия" ГМК в авиабизнесе.

Источники "Ъ", близкие к ГМК, говорят, что "ЮТэйр" может быть не единственным претендентом на "Таймыр" и "Нордавиа". Но собеседники "Ъ" в авиаотрасли считают, что кроме "ЮТэйр" "вряд ли кто-либо заинтересуется авиакомпаниями всерьез". Дело в том, что рынок, на котором работает "Таймыр", поделен, "зайти на него сложно", перспектив для масштабного роста у него мало. "Например, на туристических маршрутах из сибирских городов активно работает авиакомпания "Икар" вместе с туроператором "Пегас Туристик"", -- говорит источник "Ъ".

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что успех в сегменте, где работают "Таймыр" и "Нордавиа", "во многом зависит от активного взаимодействия с региональными властями, которые часто субсидируют стоимость перелета, у "ЮТэйр" есть опыт подобного взаимодействия". Эксперты затруднились оценить авиаактивы "Норникеля". Но когда в 2011 году ГМК купила "Нордавиа", компанию оценили в $235 млн, но с учетом долгов "Аэрофлот" получил лишь $7 млн.

Елизавета Ъ-Кузнецова, Егор Ъ-Попов, Анатолий Ъ-Джумайло


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное