Новости

Российским компаниям вскоре могут существенно упростить раскрытие информации

Вчера Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) отправила письмо в Службу по финансовым рынкам ЦБ с новыми проектами шаблонов ежеквартальных отчетов эмитентов. Ранее подобное письмо было направлено относительно проспекта эмиссий. Рабочая группа НАУФОР, в которую вместе с представителями ассоциации вошли представители Московской биржи и участники рынка, вместе с ЦБ готовят изменения нормативов. "Мы предлагаем поменять сам подход к написанию этой отчетности. Существующий до настоящего времени формальный подход приводил к тому, что проспекты ценных бумаг и отчеты делались преимущественно для ФСФР, а не для инвесторов",-- говорит глава НАУФОР Алексей Тимофеев.

Сейчас в России несколько сотен эмитентов выпускают ценные бумаги (2701 выпуск ценных бумаг, по данным Московской биржи на 20 декабря 2013 года). Все эмитенты по закону "О рынке ценных бумаг" обязаны публиковать проспект эмиссии (документ, который содержит существенную информацию о компании и ее ценных бумагах), а также ежеквартальные отчеты. Формат и проспекта, и отчетов регулируется приказом ныне не существующей Федеральной службы по финансовым рынкам N11-46 от 4 октября 2011 года. Приложением к этому приказу идут шаблоны: 82-страничный шаблон проспекта эмиссии и 58-страничный шаблон ежеквартального отчета.

НАУФОР предлагает новый подход, согласно которому эмитенты сами решают, о чем писать, а о чем нет. Например, раздел "Основная хозяйственная деятельность эмитента", который сейчас занимает шесть страниц и где должно расписываться все -- вплоть до наименований статей затрат, НАУФОР предлагает сократить до полстраницы, раздела с затратами в новой версии шаблона нет вовсе.

Предложение сократить объем обязательной для раскрытия эмитентом информации вызвало осторожную реакцию у экспертов и участников рынка. "НАУФОР многое позаимствовала у западных рынков, но мы не уверены, что сможем жить и работать по правилам финансового регулятора в Лондоне",-- говорит источник "Ъ" в ЦБ. "Ежеквартальные отчеты нужны в первую очередь для компаний второго-третьего эшелона и ниже, для тех, кто не публикует отчетность по МСФО. На рынке облигаций таких сейчас две трети (правда, на них приходится меньше трети рынка по оборотам торгов). Вот эти компании и могут стать более закрытыми, если дать им возможность самим решать, о чем публиковать информацию",-- говорит трейдер "Атона" Михаил Ващенко.

Ксения Ъ-Леонова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное