Тамара Касьянова, к.э.н.
Первый Вице-президент общероссийской организации «Российский клуб финансовых директоров»
Вступившая с первого января статья 9 закона «О национальной платежной системе», является правильным шагом в области защиты интересов банковских клиентов. Отныне банки должны извещать своих клиентов обо всех операциях по банковским картам через SMS сообщения или электронную почту. Во-вторых, банки должны будут возместить сумму, списанную с карты клиента в случае несанкционированной транзакции, если клиент сообщит о пропаже не позднее дня, который следует за днем незаконного изъятия средств.
За рубежом возмещение средств, списанных незаконно с кредитной карты, является обычной практикой. В Великобритании, например, жертвы мошенничества с кредитными картами защищены законом о потребительском кредите. Неважно, где была использована карта: в магазине, в интернете или за рубежом. Держатели карт в королевстве в любом случае будут защищены законом и не потеряют свои средства. Если держатель карты подозревает, что он/она стал жертвой мошенничества, то необходимо немедленно связаться с эмитентом карты. Банк вернет клиенту все деньги, если клиент не участвовал в мошенничестве или обращался небрежно со своей картой. Более того, клиент имеет право на возмещение процентов или платежей по счету, на который открыта карта.
В российской практике жертвы мошенничества могут столкнуться с объективными проблемами, вызванными несовершенством статьи 9 закона «О национальной платежной системе». В экстренных случаях (болезнь клиента, сломанный телефон, на который приходят смс сообщения об операциях и т.д.) клиент не сможет обратиться в свой банк, чтобы сообщить о факте мошенничества, поэтому необходимо увеличить период уведомления.




SIA.RU: Главное