В конце прошлой недели в Москве состоялось заседание Постоянного совета партнерства Россия--ЕС по вопросам свободы, безопасности и правосудия. Как рассказали "Ъ" источники, близкие к переговорам, обсуждался новый регламент авиабезопасности российских аэропортов. С июля они должны соответствовать требованиям ЕС, действующим уже два года в отношении ряда государств. Для этого необходимо согласовать с властями стран ЕС программу авиабезопасности. В ней требуется детально описать инфраструктуру аэропортов вылета: схемы офисных зданий, расположение пунктов досмотра грузов, а также системы охраны, видеонаблюдения и сигнализации.
Источник, близкий к переговорам, сообщил "Ъ", что Москва предложила ЕС подписать документ, взяв за основу протокол о сотрудничестве России и США в области авиабезопасности. В Минтрансе подтвердили эту информацию. Согласно протоколу, стороны должны обмениваться данными об угрозе безопасности гражданской авиации, периодически проводить оценку безопасности международных аэропортов и разрабатывать совместные меры в ответ на возможные угрозы. Но если соглашение с США носит добровольный характер, то требования в европейском документе будут обязательными, рассказал один из собеседников "Ъ". В случае подписания документа, Россию включат в список стран, чьи перевозчики имеют статус для выполнения полетов в аэропорты ЕС без дополнительных проверок.
В представительстве ЕС в России "Ъ" заявили, что готовы рассмотреть возможность подписания документа, заверив, что "согласование рабочего механизма не займет слишком много времени", хотя конкретные сроки в ходе встречи не обсуждались. Но собеседник "Ъ" в одной из авиакомпаний уверен, что на разработку и подписание документов потребуется минимум полгода и к 1 июля "все равно придется проводить валидацию". Другой авиатор добавил, что осуществить валидацию невозможно, поскольку Минтранс запретил аэропортам предоставлять информацию авиакомпаниям. В министерстве эту информацию не комментируют.
По мнению собеседника "Ъ" в отрасли, "из-за плохой организации анализа изменений зарубежного законодательства было упущено время на организацию конструктивного диалога с ЕС и поиск компромисса". Другой собеседник "Ъ", близкий к переговорам, не исключил, что валидацию все-таки проведут, но только в аэропортах Москвы. Иначе потери понесут не только грузовые авиакомпании, но и крупные пассажирские перевозчики, активно загружающие багажные отделения самолетов.
Новости
Евросоюз перезагружает Россию
За полгода до вступления в силу нового регламента ЕС, грозящего запретом на перевозки авиагрузов из России в Европу, Москва представила компромиссное решение. Речь идет о соглашении по авиабезопасности, позволяющем российским перевозчикам получить необходимый статус и продолжать полеты без дополнительных проверок. Но в авиакомпаниях опасаются, что стороны не успеют вовремя подписать документ. При этом провести необходимый аудит российской аэропортовой инфраструктуры, требуемый ЕС, также невозможно — Минтранс запретил аэропортам давать перевозчикам необходимую информацию.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



