Росавиация опубликовала протокол межведомственной комиссии по допуску перевозчиков на международные линии. В документе, в частности, отмечается, что "Аэрофлот" отказался от рейсов по ряду маршрутов из Москвы, Петербурга и Екатеринбурга. В "Аэрофлоте" назвали решение "техническим", отметив, что по большинству отозванных маршрутов выполнялись грузовые перевозки. В 2013 году перевозчик прекратил эксплуатацию всех трех грузовых самолетов MD-11.
Вторая в России "Трансаэро" также внесла изменения в маршрутную сеть. Она сама отозвала допуск на рейсы по ряду маршрутов из Москвы, Петербурга, Уфы и Новосибирска, решила не выполнять грузовые рейсы в Вену, Осаку, Сарагосу и Токио. В "Трансаэро", чья маршрутная сеть превышает 200 направлений, уточнили, что новая стратегия компании "не предусматривает экспансии за счет расширения маршрутной сети". Поэтому "Трансаэро" отказалась от допусков на 22 международных пассажирских и грузовых направлениях, которые не использует.
В Росавиации "Ъ" пояснили, что авиакомпании могут самостоятельно отзывать ранее выданные им допуски "для улучшения показателей критериев" при голосовании межведомственной комиссии по допуску перевозчиков на международные линии. Для повышения прозрачности выбора компании на международные линии комиссия приняла решение максимально подробно раскрывать критерии, рассказали "Ъ" в ведомстве. По данным Росавиации, сейчас перевозчиков на международные маршруты отбирают на основе шести критериев. В частности, комиссия выделяет процентное соотношение выданных и используемых допусков. "Трансаэро" использует 51% от всех допусков, "Сибирь" (работает под брендом S7) -- 65%, "ЮТэйр" -- 27%, данные "Аэрофлота" в документе не указываются. Перевозчик должен указать и процентный показатель эксплуатации маршрута. Кроме того, авиакомпания должна устранять различные предписания в области контроля за обеспечением безопасности, указывать коэффициент по итогам проверок ЕС уровня безопасности полетов иностранных воздушных судов программы SAFA. У перевозчика не должно быть задолженности по уплате налогов и сборов, рейсы должны отправляться без задержек.
Новости
"Аэрофлот" и "Трансаэро" отказываются от лишних направлений
Росавиация обнародовала критерии допуска авиакомпаний на международные маршруты. Среди основных параметров -- контроль за безопасностью полетов, пунктуальность и количество используемых допусков. Чтобы соответствовать критериям, крупнейшие в стране авиакомпании "Аэрофлот" и "Трансаэро" уже отказались от ряда допусков на международные маршруты. Однако в итоге Росавиация отказалась от одного из ключевых критериев допуска -- аффилированности, что создает преимущества для групп авиакомпаний, подобных "Аэрофлоту".
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



