Новости

Госсубсидии на авиаперевозки с Дальнего Востока могут увеличить

Размер субсидий на авиаперелеты с Дальнего Востока в европейскую часть России необходимо увеличить, заявил вчера глава Минвостокразвития Александр Галушка в ходе встречи с Владимиром Путиным. Это должно решить "проблему доступности авиасообщения и приемлемости цены", с которой сталкиваются местные жители, говорится в тезисах из доклада министра. Сейчас бюджет выделяет дотации более 3 млрд руб., средняя стоимость билета -- 1,8-12,5 тыс. руб., рассказал господин Галушка. Но объемы субсидирования, по его мнению, не соответствуют количеству маршрутов, которое выросло с 24 до 52.

В 2016 году в РФ действует пять программ господдержки авиаперевозок -- на Дальний Восток, в Калининград, Крым, Поволжье и Сибирь, на это выделено около 9 млрд руб. Субсидии для Дальнего Востока существуют с 2009 года, в 2012-2016 годах они составляли 3-3,3 млрд руб. в год. В нынешнем году в программе участвуют девять авиакомпаний, с апреля до начала августа они перевезли более 238 тыс. человек ("Аэрофлот" -- 103 тыс. человек, S7 -- более 37 тыс., "Якутия" -- 29 тыс., "ВИМ-Авиа" -- 16,5 тыс. пассажиров), выбрав 2,6 млрд руб. субсидий. Льгота дается пассажирам до 23 лет и пенсионерам с Дальнего Востока.

Ситуация с полетами на Дальний Восток обострилась в этом году после ухода с рынка "Трансаэро", возник дефицит провозных емкостей и доступных авиабилетов. Тогда регионы жаловались вице-премьеру по Дальнему Востоку Юрию Трутневу на то, что "Аэрофлот" сильно поднял цены на билеты. До этого "Аэрофлот" и "Трансаэро" предлагали сходные тарифы -- от 11 тыс. руб. в одну сторону, или 18 тыс. руб. в оба конца.

В апреле российские авиакомпании предлагали правительству поднять тарифы на субсидируемые перелеты на Дальний Восток, в Калининград и Крым, мотивируя это ростом расходов перевозчиков и аэропортовых тарифов. В июне глава "Аэрофлота" Виталий Савельев признал, что компания не может компенсировать убытки от минимальных "плоских тарифов" на Дальний Восток за счет транссибирских роялти. Господин Галушка заявил, что в 2016 году "Аэрофлот" перевезет на Дальний Восток по "плоским тарифам" 1,6 млн человек.

Источник "Ъ", близкий к совету директоров "Аэрофлота", говорит, что необходимо расширить субсидирование, сняв возрастные ограничения, это позволило бы привлечь новых перевозчиков.

В S7 поддержали предложения Минвостокразвития, отметив, что размер субсидий не пересматривался с 2009 года, но себестоимость перевозки в последнее время выросла более чем на 50% и на большинстве маршрутов субсидируемая перевозка убыточна даже с учетом компенсации.

В Минвостокразвития "Ъ" пояснили, что обозначили проблему субсидирования в целом, "без этого затормозится развитие Дальнего Востока", но оценок необходимого увеличения финансирования нет. Предполагается, что проработка вопроса будет поручена Минтрансу.

Елизавета Кузнецова, Евгения Крючкова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное