Администрация Иркутска намерена в июне 2019 года выйти в думу города с предложением начать проектировать в этом году путепровод над железнодорожным переездом в районе станции Кая. Об этом 30 января на думских слушаниях рассказал заместитель председателя комитета городского обустройства Андрей Пономарёв.
Этот путепровод станет одним из пяти транспортных узлов «западного обхода» Иркутска, который фактически станет дублёром Иркутного моста и улицы Трактовая. В новой редакции Генплана города, принятого в 2018 году, дорогу сместили с пойменной части реки Кая в район створа улицы Ракитная. Теперь она отсекает промзону от жилой застройки. Строительство мостового перехода в районе Селиванихи через реку Иркут потребует изъятия около 90 участков.
Самым дорогостоящим участком станет район существующего Кайского путепровода. Как рассказал главный архитектор Иркутска Сергей Александров, его необходимо будет расширять. Объездную Университетский-Первомайский планируется удлинить вдоль железной дороги. Над ней планируется эстакада, которая будет проходить под путепроводом. Здесь же планируется кольцевая развязка. При этом нужно будет расселить 13 кирпичных домов.
Сам проект «западного обхода» требует многомиллиардных вложений и намечен к реализации не ранее 2029-2030 годов.




SIA.RU: Главное