Газета Дело

Не бойтесь получить по шее гиком. Правила парусного спорта для иркутского бизнеса от Станислава Ковальского

Выступая на SBERTALKS 2.0, руководитель группы компаний БРИК Станислав Ковальский рассказал слушателям свою историю, поделился тем, что его мотивирует и вдохновляет и провел ряд интересных аналогий с парусным спортом – сферой, где, как и в бизнесе, многое зависит от воли, концентрации и командного духа. На основании этого сравнения он вывел ряд правил для бизнеса. Полагаем, эти правила могут быть полезными нашим читателям. 

Станислав:  «Когда мы с командой готовили это выступление, думали, чем можем вас удивить. И решили рассказать о том, что обычно не преподают в бизнес–школах. Мы взяли свое хобби – парусный спорт, и правила из него примерили на бизнес».

Бизнес – это работа: каждый день, всю жизнь. Но еще это – удовольствие, кайф, даже когда ты проигрываешь, ведь ты обучаешься и движешься вперед. Что может быть приятнее?

Правило 1. Гонку выигрывает экипаж. Гонку проигрывает капитан.

Только капитан ответственен за неудачи. Победа – заслуга команды.

«Для руководителя крайне важна подготовленная, профессиональная команда. Но готовой идеальной команды не существует, как не существует готовых идеальных кандидатов для нее. Создайте свой экипаж сами, – предлагает Станислав. – Видите сильные стороны человека? Встраивайте их в свою систему!»

Правило 2. Набирайте команду, высаживайте пассажиров.

Не цепляйтесь за тех, кому с вами не по пути.

«Бывает так, что в гонке ты дошел с человеком до Кейптауна, но дальше он с тобой не готов продолжать, Не цепляйтесь, дайте ему спокойно сойти на берег. Без претензий оставьте его в Кейптауне, возьмите на его место хорошего матроса».

Правило 3. Получить один раз по шее гиком – это нормально.

Дайте людям возможность ошибаться и формировать архив собственных ошибок, но не допускайте их повторения.

«Между гиком и мачтой крепится парус. Во время поворота яхты гик переходит с одного борта на другой, и тот матрос, который не успел уклониться, получает по шее, – пояснил Станислав. – Так вот, пока человек не получит по своей шее гиком, он не поймет, что это опасно. Обычно хватает одного раза».

Правило 4. Кто не рискует, тот не пират.

Рискуйте и ничего не бойтесь.

«В парусном спорте есть драйв, легкое пиратство. Мы «гоняемся» за призы, за кубки. В бизнесе тоже важно экспериментировать, получая удовольствие от процесса».

Правило 5. Занимайтесь своими парусами.

Смотреть по сторонам полезно, но слепо копировать чужой опыт – чревато.

«Как-то мы участвовали в титульной гонке в Англии. Соседи паруса поставили, думаем: а давай и мы свои так же поставим? Один из англичан потом сказал: «Ребята, у нас своя лодка, свой экипаж, свои паруса и свой ветер. Если вы будете делать так же как экипаж справа, потом повторять за экипажем, который слева, вы точно проиграете эту гонку. Только когда вы ловите свой ветер и ставите паруса под него, вы имеете шансы».

Правило 6. Помогайте своим матросам.

Инвестируйте в тех, с кем вам по пути. И тогда в трудную минуту рядом с вами будет надежный человек.

«Если у вашего матроса болит голова – дайте ему таблетку. Если у него плохие жилищные условия, и этот матрос вам нужен – помогите решить его проблему. Когда мы вошли в новую реальность, вся команда вместе со мной встала плечом к плечу. Это очень важно».

Правило 7. Ставьте шкотового матроса на бак.

Не бойтесь ротировать людей, учитывая их эффективность на каждом участке работы.

«Обучайте и развивайте свою команду. Поощряйте активность, риск, ответственность. Не бойтесь перемещать людей, ставить их в разные сегменты: пусть баковый матрос (тот, кто на носу яхты) умеет выполнять работу шкотового (матроса, который на корме), и наоборот».

Правило 8. Капитан должен быть уверен в тех, кто стоит на ночной вахте.

«Моя команда – мое второе я, и если сегодня после тяжелой вахты на рейде в шторм я ушел в кубрик отдохнуть, я должен быть уверен, что с лодкой во время моего отсутствия ничего не случится».

Правило 11. Меняйте лодку

Не бойтесь начинать все сначала.

 «У всего есть определенный срок, жизненный цикл, так что если судно тонет – перестаньте безуспешно латать в нем дыры – меняйте лодку. Вы же можете переходить вместе с экипажем. Перемены – это не так страшно, главное – сделать первый шаг».

И последнее, мой принцип по жизни: «Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!» Здесь я полностью солидарен с Уинстоном Черчиллем.

Справка: ООО «Брик» – строительная компания, существующая с 1999 года. Объекты: офисное здание на Дзержинского, ЖК «Родники», ЖК «Южный парк». Завершено 5 крупных строительных проектов, получено 26 наград

 




Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело