Новости

Лукойл потянуло в Америку. Компания хочет построить там НПЗ

ЛУКОЙЛ вернулся к идее приобретения НПЗ в Америке. На этот раз компания начала рассматривать возможность строительства завода вместе со своим акционером и стратегическим партнером -- американской ConocoPhillips. Таким образом, ЛУКОЙЛ сможет обеспечить собственным топливом принадлежащие ему 1,5 тыс. АЗС в США. Сама ConocoPhillips
этих планов не подтверждает.

ЛУКОЙЛ собирается инвестировать в строительство НПЗ на Восточном побережье США, говорится в материалах к начавшемуся вчера визиту в Россию американского президента Барака Обамы. "Инвестиции российской компании будут привлечены для
строительства компанией ConocoPhillips нового НПЗ, ориентированного на российские сорта нефти",-- говорится в документах. В ЛУКОЙЛе "Ъ" подтвердили, что такая возможность рассматривается. "ConocoPhillips -- наш стратегический партнер (ей принадлежит 20% ЛУКОЙЛа.--"Ъ"), однако когда будет реализован этот проект и случится ли это в принципе, пока сказать невозможно",-- отметили в компании. Подписания каких-либо документов на этот счет между ЛУКОЙЛом и ConocoPhillips в
рамках визита американского президента в Москву не запланировано. Сама ConocoPhillips до сих пор о планах строительства завода в Америке не объявляла и вчера сообщила "Ъ", что строить ничего не собирается.

Помимо США ЛУКОЙЛ рассматривал возможность строительства НПЗ в Венесуэле и на Кубе. Однако летом прошлого года президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов в интервью "Ъ" говорил, что пока компания "не можем позволить себе риск рассматривать эти проекты (в Венесуэле.--"Ъ") как источник для загрузки кубинских заводов".

В рамках своей долгосрочной стратегии развития ЛУКОЙЛ собирается добывать нефть в Латинской Америке, в частности, Венесуэле и Колумбии, в США у него есть заправки, так что для окончательного завершения технологической цепочки компании действительно нужен НПЗ в регионе, говорит Денис Борисов из ИК "Солид". Туда компания может
поставлять и российскую нефть, которую сейчас экспортирует с принадлежащего ей Варандейского терминала в Ненецком АО, добавляет Лев Сныков из "ВТБ-Капитала". Но открытым остается вопрос о целесообразности строительства завода, отмечает Денис Борисов. Сейчас средний уровень загрузки американских НПЗ -- около 80%, хотя на фоне пика потребления весной прошлого года этот показатель превышал 93%. "Если общая макроэкономическая ситуация не восстановится и
потребление не начнет расти, то необходимости в новых мощностях не будет",-- говорит эксперт. Кроме того, сейчас дешевле купить готовый завод, чем строить новый, добавляет Лев Сныков. Хотя договориться о покупке ЛУКОЙЛ до сих пор не мог.

Денис Ъ-Ребров, Екатерина Ъ-Дударева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное