В июне авторынок впервые с начала года снизил темпы своего падения -- это может говорить о том, что он достиг своего дна. В число самых продаваемых иномарок вернулись массовые автомобили, то есть те, которые были самыми востребованными до кризиса. Впрочем, незначительное оживление продаж в июне может объясняться распродажей складских остатков машин 2008 года. Как только они закончатся, рынок вновь ожидает падение, полагают эксперты.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России за первое полугодие 2009 года. По данным АЕБ, продажи за январь--июнь упали на 49% -- до 763,9 тыс. машин, а в июне -- на 56%, до 118,6 тыс. Самым продаваемым брендом по итогам как полугодия, так и июня стала российская Lada. Среди иномарок лидером рынка стал бренд Chevrolet, второе место занял Ford, третье -- Nissan.
Данные АЕБ за июнь говорят о том, что авторынок России замедлил свое падение -- впервые с начала года. Косвенным подтверждением того, что рынок стабилизируется, может служить прирост продаж ряда марок в июне по отношению к маю, отмечают глава совета директоров дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев, аналитик Михаил Лямин из Банка Москвы, а также представители АвтоВАЗа и ОАО "Соллерс".
Возвращение спроса в сегмент массовых иномарок -- продукта, наиболее востребованного авторынком до кризиса,-- также является одним из признаков его стабилизации, говорит господин Пономарев.
Впрочем, то, чем сейчас объясняют стабилизацию рынка, в равной степени можно объяснить и его грядущее падение, отмечает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. Оживление рынка в первом полугодии может объясняться тем, что
автопроизводители распродавали свои складские запасы за 2008 год. В июне оживление продаж показали те марки, которые никогда не входили в число лидеров рейтинга АЕБ. Это может говорить о том, что традиционные лидеры,
такие как Ford, Nissan или Toyota, уже распродали запасы 2008 года и теперь продают машины 2009 года выпуска, на которые невозможно предложить серьезные скидки. Через месяц-два все автоконцерны начнут продавать машины 2009 года, говорит аналитик, и тогда авторынок вновь может скатиться к падению.
Дмитрий Ъ-Беликов
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России за первое полугодие 2009 года. По данным АЕБ, продажи за январь--июнь упали на 49% -- до 763,9 тыс. машин, а в июне -- на 56%, до 118,6 тыс. Самым продаваемым брендом по итогам как полугодия, так и июня стала российская Lada. Среди иномарок лидером рынка стал бренд Chevrolet, второе место занял Ford, третье -- Nissan.
Данные АЕБ за июнь говорят о том, что авторынок России замедлил свое падение -- впервые с начала года. Косвенным подтверждением того, что рынок стабилизируется, может служить прирост продаж ряда марок в июне по отношению к маю, отмечают глава совета директоров дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев, аналитик Михаил Лямин из Банка Москвы, а также представители АвтоВАЗа и ОАО "Соллерс".
Возвращение спроса в сегмент массовых иномарок -- продукта, наиболее востребованного авторынком до кризиса,-- также является одним из признаков его стабилизации, говорит господин Пономарев.
Впрочем, то, чем сейчас объясняют стабилизацию рынка, в равной степени можно объяснить и его грядущее падение, отмечает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. Оживление рынка в первом полугодии может объясняться тем, что
автопроизводители распродавали свои складские запасы за 2008 год. В июне оживление продаж показали те марки, которые никогда не входили в число лидеров рейтинга АЕБ. Это может говорить о том, что традиционные лидеры,
такие как Ford, Nissan или Toyota, уже распродали запасы 2008 года и теперь продают машины 2009 года выпуска, на которые невозможно предложить серьезные скидки. Через месяц-два все автоконцерны начнут продавать машины 2009 года, говорит аналитик, и тогда авторынок вновь может скатиться к падению.
Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное