ОАО "Торговая сеть "Аптечка"" (оператор сети аптек А5) объединяет закупки с четырьмя столичными сетями -- "Нео-Фарм", Hexal, "Стиль Фарма" и "Горздрав", чтобы получить скидки от поставщиков -- до 10%. Совокупно они будут включать в Москве и области 301 аптеку, для сравнения, у "Аптечной сети 36,6" в этом регионе -- 253 аптеки. В 2011 году А5 может выкупить бизнес партнеров, увеличив стоимость своей компании перед продажей ее X5 Retail Group.
По словам гендиректора ОАО "Торговая сеть "Аптечка"" Владимира Кинцурашвили, создание закупочного объединения позволит сэкономить на закупках до 10%. Владелец "Нео-Фарм" Евгений Нифантьев добавил, что объединенная компания станет крупнейшим аптечным ритейлером в Москве и области, обогнав в этом регионе "36,6".
В декабре прошлого года А5 подписала эксклюзивное сетевое соглашение с X5 Retail Group о том, что аптеки будут открываться на площадях продуктовых магазинов (сейчас так работает 89 аптечных пунктов А5). X5 также получила опцион на покупку А5 в середине 2011 года.
В Европе закупочные альянсы, когда "собственники бизнеса остаются в компаниях, при этом получают дополнительные бонусы и скидки от производителей и дистрибуторов", являются ключевыми игроками рынка, отмечает гендиректор DSM Group Александр Кузин. В России уже существует несколько аптечных объединений -- в 2001 году крупнейший
российский фармдистрибутор ГК "Протек" создал альянс "Союзфарма", который сейчас объединяет 368 юрлиц, или 1900 аптек. В 2007 году компания Alliance Healthcare Russia объявила о запуске в России европейского некоммерческого закупочного альянса Alphega.
Ирина Ъ-Парфентьева




SIA.RU: Главное