"Ростелеком" вчера объявил, что планирует занять 30% российского рынка магистрального интернета к 2010 году. Сегодня этот рынок объемом $330 млн в год контролируют "Транстелеком" и "РТКомм.ру". Участники рынка считают, что реализовать намеченные планы "Ростелекому" будет крайне трудно.
В 2007 году доля "Ростелекома" на рынке услуг по передаче данных на магистральных сетях достигла 10%, заявил вчера директор департамента продуктов и маркетинга компании Родион Левочка. По его словам, в 2006 году, когда компания начала строить магистральную сеть IP/MPLS и фактически вышла на рынок интернета (после потери контроля над
магистральным провайдером "РТКомм.ру" в 2003 году), доля компании на рынке составляла около 1%. В "Ростелекоме" планируют увеличить долю до 30% к 2010 году.
В 2006 году рынок магистрального интернета делили между собой "Транстелеком" и "РТКомм.ру" -- они контролировали по 36-38% каждый. Остальное приходилось на более мелких игроков, в том числе спутниковых операторов. "'Ростелеком' начал развивать магистральный интернет в 2006 году, уже после потери контроля над 'РТКомм.ру',-- говорит аналитик J`Son & Partners Ирина Петелина.-- Думаю, 30% рынка для 'Ростелекома' не проблема, ведь у них очень большая и емкая
магистральная сеть. Уже сейчас мы видим, что региональные клиенты 'Транстелекома' подключаются к сети 'Ростелекома', чтобы обезопасить себя от внезапного отключения интернета".
Конкуренты не верят в столь быстрый рост доли "Ростелекома" на рынке магистрального интернета. "'Транстелеком' занимает от 44% до 48% различных сегментов рынка магистральных услуг связи. Наша компания шла к этому шесть лет. Каким образом доля 'Ростелекома' вырастет до 30% к 2010 году -- мне не очень понятно",-- отметил глава департамента по связям со СМИ "Транстелекома" Илья Фабричников.
В телекоммуникационной компании "Караван" полагают, что "Ростелеком" может достичь поставленной цели, если компании удастся договориться с китайцами о евроазиатском транзите трафика. "Трафик из Азии в Европу идет по дну океана. Гораздо выгоднее передавать данные по наземной магистрали, которая дешевле в обслуживании,-- считает коммерческий
директор 'Каравана' Александра Алексина.-- Если компании удастся побороться за этот трафик, то 30% -- реальная цифра. Но пока 'Ростелеком' немногого добился на этом поприще".
Александр Ъ-Малахов
В 2007 году доля "Ростелекома" на рынке услуг по передаче данных на магистральных сетях достигла 10%, заявил вчера директор департамента продуктов и маркетинга компании Родион Левочка. По его словам, в 2006 году, когда компания начала строить магистральную сеть IP/MPLS и фактически вышла на рынок интернета (после потери контроля над
магистральным провайдером "РТКомм.ру" в 2003 году), доля компании на рынке составляла около 1%. В "Ростелекоме" планируют увеличить долю до 30% к 2010 году.
В 2006 году рынок магистрального интернета делили между собой "Транстелеком" и "РТКомм.ру" -- они контролировали по 36-38% каждый. Остальное приходилось на более мелких игроков, в том числе спутниковых операторов. "'Ростелеком' начал развивать магистральный интернет в 2006 году, уже после потери контроля над 'РТКомм.ру',-- говорит аналитик J`Son & Partners Ирина Петелина.-- Думаю, 30% рынка для 'Ростелекома' не проблема, ведь у них очень большая и емкая
магистральная сеть. Уже сейчас мы видим, что региональные клиенты 'Транстелекома' подключаются к сети 'Ростелекома', чтобы обезопасить себя от внезапного отключения интернета".
Конкуренты не верят в столь быстрый рост доли "Ростелекома" на рынке магистрального интернета. "'Транстелеком' занимает от 44% до 48% различных сегментов рынка магистральных услуг связи. Наша компания шла к этому шесть лет. Каким образом доля 'Ростелекома' вырастет до 30% к 2010 году -- мне не очень понятно",-- отметил глава департамента по связям со СМИ "Транстелекома" Илья Фабричников.
В телекоммуникационной компании "Караван" полагают, что "Ростелеком" может достичь поставленной цели, если компании удастся договориться с китайцами о евроазиатском транзите трафика. "Трафик из Азии в Европу идет по дну океана. Гораздо выгоднее передавать данные по наземной магистрали, которая дешевле в обслуживании,-- считает коммерческий
директор 'Каравана' Александра Алексина.-- Если компании удастся побороться за этот трафик, то 30% -- реальная цифра. Но пока 'Ростелеком' немногого добился на этом поприще".
Александр Ъ-Малахов




SIA.RU: Главное