Новости

Chery забуксовала в Ростове. Китайский автопроизводитель может потерять российского партнера

Вчера российский офис Chery сообщил, что "некоторые юридические лица в России занимаются сборкой и продажей автомобилей Chery Tiggo без разрешения" Chery, что нарушает законные интересы компании. Chery требует "прекратить несанкционированную деятельность", а покупателям Chery Tiggo советует известить российский офис компании о том, где
они приобрели автомобиль. Нарушителям Chery предлагает договориться мирным путем до 15 августа, затем компания готова оспаривать их действия в судебном порядке.

Глава российского офиса Chery Геннадий Павлов пояснил "Ъ", что права компании нарушило ООО "Русслегавто" (Аксай, Ростовская область). Эта компания, как уже сообщал "Ъ", подконтрольна ФПГ "Донинвест", владеющей ростовским автозаводом ТагАЗ. По словам господина Павлова, осенью 2008 года "Русслегавто" были отгружены машинокомплекты для контрактной сборки модели Chery Tiggo -- она предполагает, что завод получает фиксированную оплату за сборку автомобиля из
машинокомплекта, но правом его сбыта обладает Chery. Всего было отгружено более 6 тыс. машинокомплектов, уточнил господин Павлов, но Chery получила от завода не более 250 машин. По его словам, "Русслегавто" "в одностороннем порядке пересмотрело параметры оплаты контрактной сборки", перестало отгружать автомобили и стало продавать их через свою сбытовую структуру. Права на это завод не имел, подчеркнул Геннадий Павлов. В "Русслегавто" и ТагАЗе от комментариев
отказались.

Сколько автомобилей было продано, в Chery не знают, в торговом доме ТагАЗ в АТЦ "Москва" на Каширском шоссе (он занимался продажей Chery Tiggo) от комментариев отказались.

То, что Chery потеряла очередного партнера в России, плохая новость для компании, отмечает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак: после остановки сборки Chery на "Автоторе" продажи марки стали падать, несмотря на рост рынка (например, в апреле 2008 года они упали на 47% при росте рынка на 40%). Но сейчас рынок падает, и большой проблемы для Chery это не создаст, добавляет аналитик. Покупателей Chery Tiggo, скорее всего, признают их владельцами, говорит глава
дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев, но если офис компании будет идти в этом споре до конца, то дело может дойти до выяснения VIN-номеров проданных машин и их последующего ареста в качестве обеспечения. Конечно, машины наверняка вернутся владельцам, но марке вряд ли эта история пойдет на пользу, считает дилер.

Дмитрий Ъ-Беликов

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное