Новости

РЖД выехали на частоту. Компания сможет построить сеть стандарта GSM-R

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) могут обзавестись собственным каналом связи. Минкомсвязи подготовило проект постановления правительства, который предусматривает выделение радиочастот для создания сети связи стандарта GSM-R для РЖД. В распоряжении РЖД может оказаться GSM-сеть, покрывающая большую часть территории России, но на ее строительство придется потратить около $3,6 млрд.

Проект постановления касается внесения изменений в таблицу распределения полос частот между радиослужбами, утвержденную летом 2006 года. В частности, в таблице будут зафиксированы полосы частот для РЖД. Предполагается, что компания получит полосы 876-880 МГц и 921-925 МГц, которые можно использовать для развертывания сети транкинговой связи стандарта GSM-R. Ранее такие изменения в таблицу одобрила Государственная комиссия по радиочастотам. В пресс-службе РЖД не стали комментировать планы компании по развертыванию сети GSM-R.

Стандарт GSM-R разработан в 2000 году специально для предоставления телекоммуникационных услуг на железных дорогах.

РЖД уже не первый год лоббирует выделение частот для создания сети связи. С мертвой точки дело сдвинулось в июне этого года, когда вице-премьер Сергей Иванов посетил главный вычислительный центр РЖД.

Менеджер одного из операторов "большой тройки" считает, что стандарт GSM-R можно использовать для предоставления услуг сотовой связи населению. Учитывая, что железные дороги покрывают порядка 80% территории России, РЖД в будущем может получить в свое распоряжение инфраструктуру сотовой связи, сопоставимую с лидерами рынка.

Источник "Ъ" в РЖД утверждает, что компания еще не приняла принципиальное решение о внедрении GSM-R. "Этот проект
прорабатывается. Если мы хотим обеспечить взаимодействие с европейскими перевозчиками, использующими GSM-R, мы должны рассматривать внедрение стандарта",-- поясняет он. По его словам, сейчас РЖД использует ряд стандартов для связи, в том числе TETRA и собственной разработки. Кроме того, компания создавала опытный участок GSM-R на Свердловской железной дороге. "Компания Huawei сделала этот участок, покрывающий в районе 150 км путей. За этот участок и оборудование компания запросила около 200 млн рублей",-- говорит собеседник "Ъ". Таким образом, с учетом того, что общая
протяженность железных дорог в России составляет приблизительно 85 тыс. км, общая стоимость внедрения GSM-R в РЖД может составить около $3,6 млрд. Для сравнения: сеть GSM-R на железных дорогах Великобритании обойдется до 2013 года примерно в $2 млрд, а индийская "дочка" АФК "Система" Sistema Shyam Teleservices Ltd (SSTL) заключила
в этом году контракт с китайской ZTE на закупку оборудования для строительства сотовой сети стандарта CDMA 800 в Индии на $900 млн.

Александр Ъ-Малахов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное