Новости

Новые повороты бюджетов. Издатели ждут отложенного спроса на рекламу

По данным АЦВИ, падение доходов от рекламы центральной прессы с учетом скидок в первом полугодии составило приблизительно 44% -- с 22,7 млрд руб. до 12,8 млрд руб. Самое большое сокращение в 45% наблюдалось в марте и мае. Больше всего "просели" издания о трудоустройстве (доходы упали на 73%, до 387 млн руб.), а также деловые и общественно-политические журналы (на 53%, до 736 млн руб.). Ежедневные газеты показали снижение доходов на 39%, до 1,9 млрд руб. Меньше всего пострадали гастрономические издания и издания о семье и уходе за ребенком -- их доходы уменьшились не больше чем на 15-16%.

Свое присутствие в прессе уменьшили рекламодатели практически всех основных товарных категорий: производители автомобилей и аксессуаров снизили бюджеты на 49%, до 1,5 млрд руб., производители парфюмерии и косметики -- на 41%, до 1,3 млрд руб. Только бюджеты производителей табака показали рост 14%, составив 316 млн руб.

"Ситуация с падением рекламных доходов стабилизировалась и, вероятно, останется на том же уровне до конца года, если не ухудшится макроэкономическая ситуация,-- говорит гендиректор Independent Media Sanoma Magazines (IMSM) Елена Мясникова.-- По контрактам, заключенным на сентябрь--октябрь, мы видим улучшение относительно лета и весны, но тот же уровень падения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года". Гендиректор рекламного агентства Europublicity Вадим
Кудряшов также не ожидает, что уровень падения рынка осенью будет скорректирован в лучшую сторону. "Рекламодатели по-прежнему очень осторожно подходят к распределению бюджетов",-- поясняет он.

Гендиректор медиахолдинга "Эксперт" Валерий Фадеев говорит, что спад остановился. "Думаю, что по итогам года мы увидим падение рекламных доходов на уровне 35-40%",-- оптимистичен он. С его оценками соглашается коммерческий директор издательского дома "Коммерсантъ" Павел Филенков. "В первом полугодии крупные рекламодатели потратили меньше, чем планировали, таким образом, можно ожидать отложенного спроса на рекламу. Компании ожидали снижения цен на размещение",-- говорит менеджер.

Ольга Ъ-Гончарова

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное