О том, что число банков, принимающих участие в программе льготного автокредитования с государственным субсидированием процентных ставок, может увеличиться, сообщил вчера координатор программы Минпромторга Александр Ким. До сих пор в данной программе участвовали три госбанка -- Сбербанк, Россельхозбанк и ВТБ 24. По словам Александра Кима, в
ближайшее время к ним могут присоединиться Газпромбанк, Банк Москвы, Юникредит банк и Альфа-банк.
Госпрограмма льготного автокредитования была запущена в апреле 2009 года. Государство компенсирует банку, выдающему кредит, 2/3 ставки рефинансирования (с апреля снизилась с 12,5% до 10,75%). Первоначально в рамках программы выдавались кредиты на автомобили российской сборки (весь модельный ряд АвтоВАЗа, Ford Focus, Fiat Albea, Renault Logan, Skoda Fabia и Chevrolet Niva) максимальной стоимостью 350 тыс. руб. с первоначальным взносом 30%. После внесения
изменений в программу льготного автокредитования максимальная стоимость автомобиля была повышена до 600 тыс. руб., а первоначальный взнос снижен до 15%. Предусматривается, что для компенсации выданных в 2009 году автокредитов из бюджетов 2010, 2011 и 2012 годов будет выделено 2 млрд руб., 1,5 млрд руб. и 500 млн руб. соответственно.
Расширение числа банков--участников госпрограммы стало возможным благодаря подписанному в начале июля премьером Владимиром Путиным постановлению правительства, которое смягчило требования к банкам. В частности, перестало быть обязательным наличие у банка-участника не менее чем 50-процентной доли государства в капитале.
Теперь участвовать в программе могут банки, собственный капитал которых по состоянию на 1 апреля составлял не менее 70 млрд руб.
По данным на 6 августа, тремя банками--участниками программы было выдано 23 411 льготных автокредитов и принято 42 372 заявки.
При этом доля кредитов, выданных по госпрограмме субсидирования ставок, от общего числа выданных автокредитов, по экспертным оценкам, уже превышает 10%. "За первое полугодие в кредит было продано около 137 тыс. автомобилей, из них по госпрограмме -- примерно 16 тыс., это около 12%",-- подсчитывает заместитель гендиректора "Автостата" Сергей Удалов. По его прогнозу, к концу года эта доля "существенно увеличится".
"Госпрограмма имеет хорошие конкурентные преимущества, и у банков, которые сейчас в ней участвуют, есть шанс оттянуть часть потенциальных клиентов из банков, не попавших в программу",-- отмечает аналитик инвесткомпании "Метрополь" Марк Рубинштейн. В банках с этим согласны. "Мы озвучили нашу готовность участвовать в программе, однако капитал Райффайзенбанка составляет 63 млрд руб., и в связи с несоответствием формальному критерию наше участие не
представляется возможным",-- рассказал руководитель дирекции обслуживания физических лиц Райффайзенбанка Андрей Степаненко.
Ксения Ъ-Дементьева
ближайшее время к ним могут присоединиться Газпромбанк, Банк Москвы, Юникредит банк и Альфа-банк.
Госпрограмма льготного автокредитования была запущена в апреле 2009 года. Государство компенсирует банку, выдающему кредит, 2/3 ставки рефинансирования (с апреля снизилась с 12,5% до 10,75%). Первоначально в рамках программы выдавались кредиты на автомобили российской сборки (весь модельный ряд АвтоВАЗа, Ford Focus, Fiat Albea, Renault Logan, Skoda Fabia и Chevrolet Niva) максимальной стоимостью 350 тыс. руб. с первоначальным взносом 30%. После внесения
изменений в программу льготного автокредитования максимальная стоимость автомобиля была повышена до 600 тыс. руб., а первоначальный взнос снижен до 15%. Предусматривается, что для компенсации выданных в 2009 году автокредитов из бюджетов 2010, 2011 и 2012 годов будет выделено 2 млрд руб., 1,5 млрд руб. и 500 млн руб. соответственно.
Расширение числа банков--участников госпрограммы стало возможным благодаря подписанному в начале июля премьером Владимиром Путиным постановлению правительства, которое смягчило требования к банкам. В частности, перестало быть обязательным наличие у банка-участника не менее чем 50-процентной доли государства в капитале.
Теперь участвовать в программе могут банки, собственный капитал которых по состоянию на 1 апреля составлял не менее 70 млрд руб.
По данным на 6 августа, тремя банками--участниками программы было выдано 23 411 льготных автокредитов и принято 42 372 заявки.
При этом доля кредитов, выданных по госпрограмме субсидирования ставок, от общего числа выданных автокредитов, по экспертным оценкам, уже превышает 10%. "За первое полугодие в кредит было продано около 137 тыс. автомобилей, из них по госпрограмме -- примерно 16 тыс., это около 12%",-- подсчитывает заместитель гендиректора "Автостата" Сергей Удалов. По его прогнозу, к концу года эта доля "существенно увеличится".
"Госпрограмма имеет хорошие конкурентные преимущества, и у банков, которые сейчас в ней участвуют, есть шанс оттянуть часть потенциальных клиентов из банков, не попавших в программу",-- отмечает аналитик инвесткомпании "Метрополь" Марк Рубинштейн. В банках с этим согласны. "Мы озвучили нашу готовность участвовать в программе, однако капитал Райффайзенбанка составляет 63 млрд руб., и в связи с несоответствием формальному критерию наше участие не
представляется возможным",-- рассказал руководитель дирекции обслуживания физических лиц Райффайзенбанка Андрей Степаненко.
Ксения Ъ-Дементьева




SIA.RU: Главное