Службой безопасности ВТБ24 предотвращена попытка хищения средств со счета некоммерческой организации «Центр содействия демократии и правам человека «Геликс»
07.08.2009 г. службой безопасности филиала ВТБ24 в г. Санкт-Петербурге была зафиксирована подозрительная транзакция в системе дистанционного обслуживания “Банк-Клиент Онлайн”. Средства в размере 3,8 млн рублей были сняты со счета клиента банка АНО "Центр содействия демократии и правам человека "Геликс" (Центр "Геликс") и переведены сначала на счет другого клиента ВТБ24, а затем на клиентские счета в ЗАО “Уралприватбанк” (г. Екатеринбург).
Центру "Геликс" было сразу же сообщено о подозрительном переводе денег с его счета. Центр "Геликс" подтвердил несанкционированный характер операции. После этого сотрудники службы безопасности ВТБ24 связались с коллегами в ЗАО “Уралприватбанк” и несанкционированно переведенные деньги были заблокированы.
В настоящее время вопрос о возврате средств решен, деньги уже поступили на счет Центра «Геликс».
Важно отметить, что в последнее время случаи хищения денег у клиентов систем дистанционного обслуживания различных банков участились.
Хищения осуществляются путем внедрения в компьютеры клиентов вредоносных ("троянских") программ и получения с их помощью ключей и паролей доступа к системам дистанционного обслуживания. Далее злоумышленники подключаются к системе дистанционного обслуживания и, используя полученные ключи и пароли, проводят от имени клиентов операции по переводу денежных средств на счета, открытые на подставных лиц, после чего обналичивают переведенные деньги.
Как показывает практика, подобные хищения осуществляются у клиентов, которые не обеспечивают безопасность своих компьютеров при подключении к Интернету:
- не устанавливают и не обновляют антивирусные программы;
- не устанавливают обновления операционных систем;
- не используют фаерволы;
- с компьютеров, предназначенных для работы в системах дистанционного обслуживания, заходят на сайты сомнительного содержания;
- открывают без проверки файлы, полученные в почтовых сообщениях и на съемных носителях от неизвестных лиц.
В целях защиты клиентов, не обеспечивающих безопасность своих компьютеров, в системе “Банк-Клиент Онлайн” ВТБ 24 в дополнение к уже имеющимся средствам защиты, внедрена дополнительная парольная защита, основанная на использовании одноразовых паролей, получаемых клиентами в SMS-сообщениях. Подключение дополнительной парольной защиты и ее использование для клиентов ВТБ 24 бесплатно.
В этой связи мы настоятельно рекомендуем клиентам подключить дополнительную парольную защиту и более ответственно относится к вопросам обеспечения безопасности своих компьютеров, следовать инструкциям банка, полученным при подключении к системе «Банк-Клиент Онлайн».




SIA.RU: Главное