Новости

Искандар Махмудов приведет ОАК в Чехию. УГМК ведет с корпорацией переговоры о продаже авиазавода LET

Принадлежащий УГМК чешский авиационный завод LET может войти в ОАК, заявил вчера на авиасалоне МАКС-2009 президент ОАК Алексей Федоров. "Инициатива поступила от УГМК, сейчас мы ведем переговоры о вхождении завода в ОАК",-- сказал он, добавив, что контрольный пакет завода может быть приобретен в обмен на акции ОАК. По его словам, региональный турбовинтовой самолет для местных воздушных линий L-410, являющийся основной продукцией завода, может дополнить продуктовую линейку ОАК в сегменте пассажирских самолетов вместимостью до 20 кресел, которые не планируются к производству на российских заводах корпорации.

Совладелец УГМК Искандар Махмудов подтвердил "Ъ" факт переговоров о вхождении LET в ОАК. При этом он отметил, что пока переговоры не завершены и окончательный формат сделки не утвержден. "Нам сейчас принадлежит контрольный пакет LET и опцион, позволяющий нам выкупить оставшиеся акции. ОАК интересует контрольный пакет, и мы готовы им его продать. После этого мы бы выкупили оставшиеся акции авиазавода и остались в проекте миноритарными партнерами ОАК",-- рассказал
господин Махмудов. Он добавил, что не исключает продажу контрольного пакета LET ОАК не за деньги, а за долю в корпорации: "Почему нет. Все же зависит от оценки нашего пакета".

УГМК стала основным акционером чешского авиазавода в июне 2008 года, сумма сделки по приобретению 51% акций у чешской компании Pamco Int., по неофициальной информации, составила $15 млн.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий полагает, что покупка завода не была стратегической инвестицией для УГМК. "В начале 2008 года рынок авиаперевозок был внешне очень привлекателен, и вложиться свободными деньгами в развитие региональных перевозок было интересно для УГМК",-- считает эксперт. Однако, по его мнению, модернизированный L-410 -- хорошая, но достаточно дорогая машина для авиакомпаний, планирующих заняться
местными авиаперевозками: без поддержки и субсидий федеральных и региональных властей этот рынок развиваться не сможет. Тем не менее глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев полагает, что для ОАК сделка будет выгодной: обменяв свои акции на контрольный пакет завода, корпорация получит готовый продукт, в
который не нужно вкладывать деньги.

Алексей Ъ-Екимовский, Дмитрий Ъ-Смирнов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное