Верховный суд признал законными Правила дорожного движения в части, разрешающей общественному транспорту нарушать правила маневрирования на дороге. С требованием отменить этот пункт обратился москвич Александр Богомазов, по мнению которого, он провоцирует аварийные ситуации на дорогах.
Иск, который рассматривался вчера в Верховном суде, подал житель Москвы Александр Богомазов. Причиной обращения в суд стала аварийная ситуация, в которую попал он сам. В зоне действия знака его подрезала маршрутная "Газель",
повернув из среднего ряда, хотя, согласно знаку, могла ехать только прямо.
В суде ответчиком выступало ГИБДД в лице своих представителей. Как пояснил "Ъ" начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГИБДД РФ Юрий Шакиров, исключения из правил необходимы для нормальной работы общественного транспорта в городах. Без привилегий, указанных в ПДД, в городе образовывались бы еще большие пробки".
Отметим, что претензии господина Богомазова были направлены скорее в адрес водителей не автобусов и троллейбусов, а нарушающих ПДД маршрутных такси. В ГИБДД вчера дали понять, что истец не смог грамотно донести идею до суда: под определение "маршрутное транспортное средство" традиционные маршрутки не попадают (так как могут останавливаться в любом месте на маршруте следования) и привилегиями, данными ПДД, пользоваться не могут. Отдельной статистики аварий с участием маршрутных такси в ГИБДД не ведется.
"Водители маршруток чувствуют себя вольготно на дорогах, позволяя себе нарушения гораздо серьезней поворота не из того ряда,-- уверен президент московской коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин.-- Руководство автопредприятий, где работают водители маршруток, нередко находится в неформальных отношениях с ГИБДД, и инспекторы закрывают глаза даже на самые серьезные нарушения. Проблема аварийности с участием маршрутных такси поднялась до уровня Верховного суда -- это хороший знак. Жалко, что из-за юридической неподготовленности истца не удалось выиграть иск".
Иван Ъ-Буранов
Иск, который рассматривался вчера в Верховном суде, подал житель Москвы Александр Богомазов. Причиной обращения в суд стала аварийная ситуация, в которую попал он сам. В зоне действия знака его подрезала маршрутная "Газель",
повернув из среднего ряда, хотя, согласно знаку, могла ехать только прямо.
В суде ответчиком выступало ГИБДД в лице своих представителей. Как пояснил "Ъ" начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГИБДД РФ Юрий Шакиров, исключения из правил необходимы для нормальной работы общественного транспорта в городах. Без привилегий, указанных в ПДД, в городе образовывались бы еще большие пробки".
Отметим, что претензии господина Богомазова были направлены скорее в адрес водителей не автобусов и троллейбусов, а нарушающих ПДД маршрутных такси. В ГИБДД вчера дали понять, что истец не смог грамотно донести идею до суда: под определение "маршрутное транспортное средство" традиционные маршрутки не попадают (так как могут останавливаться в любом месте на маршруте следования) и привилегиями, данными ПДД, пользоваться не могут. Отдельной статистики аварий с участием маршрутных такси в ГИБДД не ведется.
"Водители маршруток чувствуют себя вольготно на дорогах, позволяя себе нарушения гораздо серьезней поворота не из того ряда,-- уверен президент московской коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин.-- Руководство автопредприятий, где работают водители маршруток, нередко находится в неформальных отношениях с ГИБДД, и инспекторы закрывают глаза даже на самые серьезные нарушения. Проблема аварийности с участием маршрутных такси поднялась до уровня Верховного суда -- это хороший знак. Жалко, что из-за юридической неподготовленности истца не удалось выиграть иск".
Иван Ъ-Буранов




SIA.RU: Главное