Пассажиров остановившейся "КД авиа" развозят восемь других авиакомпаний. Им нужно отправить по назначению 5-7 тыс. человек. Еще 13-15 тыс. пассажиров могут попытаться вернуть купленные билеты. Однако деньги отдают далеко не все агенты, не говоря уже о самой "КД авиа". Первая практика применения схемы бюджетных компенсаций для перевозчиков-дублеров, разработанной после остановки AiRUnion год назад, также выявила целый ряд проблем. В результате те, кто сейчас заменил "КД авиа", могут остаться без положенных средств.
Вчера калининградская авиакомпания "КД авиа" совершила свой последний рейс: с 12.00 Росаэронавигация приостановила обслуживание ее полетов. Перевозками сейчас занимаются "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "Ютэйр", ГТК "Россия", "Уральские авиалинии" и Sky Express. Эти компании подписали соглашение о признании перевозочных документов "КД авиа" и планируют получить компенсации от Росавиации. Для подобных случаев ведомство получило от правительства 5 млрд руб.
По словам источника в Росавиации, всего нужно перевезти 5-7 тыс. пассажиров, хотя в целом продано около 20 тыс.
билетов. Услуги дублеров предоставляются только тем пассажирам "КД авиа", которые уже воспользовались частью перевозки (например, имеют обратный билет или задержались в Калининграде во время стыковки рейсов). Эта возможность у них сохранится до 29 октября, но только при наличии свободных мест. Если мест не хватает, пассажирам придется
ждать, пока Росавиация не договорится с каким-либо перевозчиком о дополнительном рейсе. Если и такой возможности нет, пассажиры могут только попытаться вернуть деньги.
Пассажиры, перевозка которых еще не начата, улететь по билетам "КД авиа" уже не смогут: им предлагается лишь возврат. Осуществить его можно только в месте, где приобретался билет. Наибольшие трудности с возвратом денег возникнут у тех, кто купил билеты в собственных кассах "КД авиа" или через ее сайт. "На счетах "КД авиа" ноль, деньги не получают не только пассажиры, но и сотрудники, большинство из которых уже не выходят на работу",-- говорит один из собеседников "Ъ". "КД авиа" уже подала заявление о банкротстве, и скорее всего, пассажиры будут участвовать в деле в качестве кредиторов и получат деньги лишь после реализации имущества банкрота, "если опять же хватит средств от его продажи".
Могут не получить деньги и перевозчики-дублеры. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев указывает, что, согласно тексту постановления правительства N 321, компенсации предоставляются только в случае приостановки Росавиацией действия сертификата эксплуатанта, тогда как у "КД авиа" сертификат аннулирован . В Росавиации вчера заверили "Ъ", что вопрос о выплатах дублерам "будет решен положительно".
Один из чиновников объясняет решение об аннулировании сертификатав связи с тем, что "КД авиа" сама не проявила желания продолжать работу, прекратив продажу билетов и подав заявление о банкротстве.
Алексей Ъ-Екимовский




SIA.RU: Главное