Польско-американский холдинг CEDC закрывает сделку по покупке водки "Урожай" у основателей "Парламент групп". До кризиса лидеры водочного рынка предпочитали инвестировать в более маржинальные премиальные марки. Но теперь многие из них продвигают бренды стоимостью в рознице дешевле 140 руб. за 0,5 л: "Росспиртпром" -- "Дымку" и "Двойную белую", "Русский алкоголь" -- "Гербовую".
О завершении сделки по продаже бренда "Урожай" польско-американскому холдингу CEDC основателями "Парламент групп" (согласно ЕГРЮЛ, это Сергей Куприянов, Юрий Манилов, Сергей Самотин, Анатолий Кахниадзе и Валерий Горбатенков) "Ъ" рассказал директор по маркетингу ГК "Парламент" Андрей Наумов. В марте 2008 года CEDC уже купил у
предпринимателей 85% в компании--обладателе прав на водочный бренд Parliament и производственные мощности в подмосковной Балашихе. По условиям этой сделки экс-владельцы Parliament обязались к марту 2009 года выйти из других алкогольных бизнесов, то есть продать "Урожай" и еще один ликероводочный завод в Рязани.
В апреле 2009 года два источника в "Парламент групп" сообщали, что с CEDC достигнуты "предварительные договоренности" о покупке водочного бренда "Урожай", сумма сделки оценивалась до $5 млн (см. "Ъ" от 16 апреля). Небольшая сумма объяснялась тем, что с 2002 года марка не развивалась: акционеры сфокусировались на выпуске Parliament. Впрочем, по данным исследования TGI-Russia компании "Комкон" за первое полугодие 2009 года, марку "Урожай" до сих пор знают 8,3% всех потребителей крепкого алкоголя в стране.
По словам господина Наумова, будущие собственники уже наладили розлив "Урожая" ("Особая" и "Жгучий перчик") на ликероводочном заводе "Лужковский" (входит в объединение "Туласпирт"). До конца года планируется произвести 200 тыс. дал этой водки, что составляет примерно 20% от объема производства Parliament (занимает около 1,7% российского рынка водки), а в течение трех лет объемы выпуска обеих водок должны сравняться. Если Parliament продается в рознице от 190
руб. за 0,5 л, то "Урожай" станет "народным" брендом по цене 110 руб. за 0,5 л. В развитие новой марки CEDC, по словам господина Наумова, готов вкладывать "миллионы долларов" ежегодно.
Управляющий директор "Бизнес Аналитики" Андрей Стерлин подтверждает, что значительная часть потребителей переключается на недорогую водку и даже внутри самого низкого ценового диапазона выбирает наиболее дешевые сорта. Согласно обнародованным в конце 2008 года прогнозам "Ренессанс Капитала", если в 2007 году продажи водки дороже 120 руб. за бутылку 0,5 л выросли на 22-27%, то в 2008-м рост должен был составить только 14-17%, а в 2009-м -- 5-9,5%.
Анна Ъ-Рябова
О завершении сделки по продаже бренда "Урожай" польско-американскому холдингу CEDC основателями "Парламент групп" (согласно ЕГРЮЛ, это Сергей Куприянов, Юрий Манилов, Сергей Самотин, Анатолий Кахниадзе и Валерий Горбатенков) "Ъ" рассказал директор по маркетингу ГК "Парламент" Андрей Наумов. В марте 2008 года CEDC уже купил у
предпринимателей 85% в компании--обладателе прав на водочный бренд Parliament и производственные мощности в подмосковной Балашихе. По условиям этой сделки экс-владельцы Parliament обязались к марту 2009 года выйти из других алкогольных бизнесов, то есть продать "Урожай" и еще один ликероводочный завод в Рязани.
В апреле 2009 года два источника в "Парламент групп" сообщали, что с CEDC достигнуты "предварительные договоренности" о покупке водочного бренда "Урожай", сумма сделки оценивалась до $5 млн (см. "Ъ" от 16 апреля). Небольшая сумма объяснялась тем, что с 2002 года марка не развивалась: акционеры сфокусировались на выпуске Parliament. Впрочем, по данным исследования TGI-Russia компании "Комкон" за первое полугодие 2009 года, марку "Урожай" до сих пор знают 8,3% всех потребителей крепкого алкоголя в стране.
По словам господина Наумова, будущие собственники уже наладили розлив "Урожая" ("Особая" и "Жгучий перчик") на ликероводочном заводе "Лужковский" (входит в объединение "Туласпирт"). До конца года планируется произвести 200 тыс. дал этой водки, что составляет примерно 20% от объема производства Parliament (занимает около 1,7% российского рынка водки), а в течение трех лет объемы выпуска обеих водок должны сравняться. Если Parliament продается в рознице от 190
руб. за 0,5 л, то "Урожай" станет "народным" брендом по цене 110 руб. за 0,5 л. В развитие новой марки CEDC, по словам господина Наумова, готов вкладывать "миллионы долларов" ежегодно.
Управляющий директор "Бизнес Аналитики" Андрей Стерлин подтверждает, что значительная часть потребителей переключается на недорогую водку и даже внутри самого низкого ценового диапазона выбирает наиболее дешевые сорта. Согласно обнародованным в конце 2008 года прогнозам "Ренессанс Капитала", если в 2007 году продажи водки дороже 120 руб. за бутылку 0,5 л выросли на 22-27%, то в 2008-м рост должен был составить только 14-17%, а в 2009-м -- 5-9,5%.
Анна Ъ-Рябова




SIA.RU: Главное