Длительные сроки разбирательств и неполное возмещение убытка – основные причины недовольства клиентов страховых компаний. К таким данным пришли аналитики Центра стратегических исследований "Росгосстрах" после очередной волны мониторинга потребительского отношения к страховым компаниям, проведенной в августе – сентябре текущего года.
Согласно исследованию, главными причинами недовольства страхователей обслуживанием в страховых компаниях сводятся к длительным срокам разбирательства и неполным выплатам возмещений – их указали соответственно 43 и 36 проц тех, кто не удовлетворен сервисом страховщиков в целом.
Как отмечается исследовании, "очевидно, что наиболее уязвимой частью страхового процесса для клиента является получение страховых выплат. Два других фактора выбора – низкие цены и вежливое обслуживание – имеют гораздо меньший вес. Способность и желание компании выплатить возмещение полностью и в срок представляется страхователям главным фактором выбора страховщика. Именно он в большой степени определяет потребительскую оценку страхования в целом".
При этом, в исследовании также отмечается, что оценивая удовлетворенность клиентов уже после получения страховой выплаты – ситуация меняется. Так, если основные причины неудовлетворенности клиентов при получении возмещений – это неполные выплаты возмещений и длительные сроки разбирательств не претерпели изменений, то недовольно ими уже 55 проц и 52 проц страхователей, недовольных процедурой получения возмещений.
Исследование ЦСИ "Росгосстраха" охватило 19 тыс 238 респондентов, проживающих в 37 крупных и средних российских городах. Это Астрахань, Барнаул, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Кострома, Краснодар, Красноярск, Липецк, Москва, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Тольятти, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль.




SIA.RU: Главное