Количество заявлений на регистрацию прав собственности в 2009 году в сравнении с 2008 годом возросло на 14,4%. На 24,7% увеличилось число обращений за информацией из Единого государственного реестра прав. Об этом сегодня сообщили на пресс-конференции руководитель Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области Виктор Жердев и начальник отдела методического обеспечения Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области Михаил Жиляев.
В 2009 году 40% регистрируемого недвижимого имущества составили земельные и нежилые участки. Еще года два назад граждане предпочитали регистрировать только жилые участки (они составляли 80-85% регистрируемого имущества). «Сегодня ситуация изменилась, и в первую очередь этому способствовало земельное законодательство, законодательство о «дачной амнистии», – объясняет Михаил Жиляев. – Более 150% составил рост регистрации прав по «дачной амнистии» по итогам 11 месяцев 2009 года в сравнении с 2008 годом».
Среди лидеров – Боханский, Балаганский, Тайшетский, Черемховский, Куйтунский, Ангарский районы.
При этом на 2,2% уменьшилось количество регистрируемых жилых и нежилых участков, приобретенных по ипотеке. Снизилось на 5% количество регистрируемого недвижимого имущества, приобретенного по договору долевого участия в строительстве. Уменьшилось на 70% количество закладных.
Однако интерес к недвижимости у жителей области растет. Виктор Жердев отметил, что в 2009 году увеличилось на 32% количество обращений за сведениями о недвижимом имуществе. «Население становится более продвинутым в правовом отношении, все чаще обращаются за информацией об объектах, которые они собираются приватизировать. Мы, в свою очередь, стараемся оперативно предоставлять необходимую информацию. Сегодня прием документов ведется ежедневно, без перерыва на обед. Получить информацию по оформлению документов, а также об интересующих объектах недвижимости можно по телефону справочной службы Управления Федеральной регистрационной службы. В прошлом году улучшилась и работа с сайтом регистрационной службы, интересующие вопросы можно задавать по электронной почте».
Кроме того, в прошлом году у регистрационной службы появились четыре дополнительных приемных пункта, два из которых уже работают по принципу единого окна.
«Мы стараемся совершенствовать систему регистрации прав. Сегодня перед нами стоит главная задача – свести воедино кадастровый учет недвижимости и регистрацию недвижимости, – сообщил руководитель Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области. – 1 марта произойдет реформа: Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости объединится с нашим Управлением. Планируется, что позже и Федеральное агентство геодезии и картографии присоединится к нам».
В 2009 году 40% регистрируемого недвижимого имущества составили земельные и нежилые участки. Еще года два назад граждане предпочитали регистрировать только жилые участки (они составляли 80-85% регистрируемого имущества). «Сегодня ситуация изменилась, и в первую очередь этому способствовало земельное законодательство, законодательство о «дачной амнистии», – объясняет Михаил Жиляев. – Более 150% составил рост регистрации прав по «дачной амнистии» по итогам 11 месяцев 2009 года в сравнении с 2008 годом».
Среди лидеров – Боханский, Балаганский, Тайшетский, Черемховский, Куйтунский, Ангарский районы.
При этом на 2,2% уменьшилось количество регистрируемых жилых и нежилых участков, приобретенных по ипотеке. Снизилось на 5% количество регистрируемого недвижимого имущества, приобретенного по договору долевого участия в строительстве. Уменьшилось на 70% количество закладных.
Однако интерес к недвижимости у жителей области растет. Виктор Жердев отметил, что в 2009 году увеличилось на 32% количество обращений за сведениями о недвижимом имуществе. «Население становится более продвинутым в правовом отношении, все чаще обращаются за информацией об объектах, которые они собираются приватизировать. Мы, в свою очередь, стараемся оперативно предоставлять необходимую информацию. Сегодня прием документов ведется ежедневно, без перерыва на обед. Получить информацию по оформлению документов, а также об интересующих объектах недвижимости можно по телефону справочной службы Управления Федеральной регистрационной службы. В прошлом году улучшилась и работа с сайтом регистрационной службы, интересующие вопросы можно задавать по электронной почте».
Кроме того, в прошлом году у регистрационной службы появились четыре дополнительных приемных пункта, два из которых уже работают по принципу единого окна.
«Мы стараемся совершенствовать систему регистрации прав. Сегодня перед нами стоит главная задача – свести воедино кадастровый учет недвижимости и регистрацию недвижимости, – сообщил руководитель Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области. – 1 марта произойдет реформа: Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости объединится с нашим Управлением. Планируется, что позже и Федеральное агентство геодезии и картографии присоединится к нам».




SIA.RU: Главное