"В прошлую пятницу ИБ "ТРАСТ" организовал встречу с Василием Александровичем Зубакиным, первым заместителем председателя правления ГидроОГК. В ходе встречи г-н Зубакин рассказал о стратегии развития компании до 2020 г. В данном выпуске мы приводим самые актуальные с нашей точки зрения высказывания для инвесторов облигаций компании.
ИНВЕСТПРОГРАММА НЕ СКАЖЕТСЯ НА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКЕ ГИДРООГК
Стратегия развития ГидроОГК направлена на удвоение установленной мощности с 23 ГВт по состоянию на 2006 г. до 45.9 ГВт к 2020 г. Для сравнения - установленная мощность лидера отрасли, канадской Hydro Quebec, составляет 31 ГВт.
Объем инвестиций ГидроОГК до 2020 г., направленный на ввод новых мощностей /22.9ГВт/ и модернизацию существующих, составит RUR1.6 трлн. в текущих ценах. Мы отмечаем, что значительный объем запланированных инвестиций не отразится на долговой нагрузке ГидроОГК, так как основным их источником станут собственные средства компании и госбюджета. Их доля в структуре финансирования инвестпрограммы составит:
- 45% - денежный поток компании. Согласно планам менеджмента ГидроОГК, выручка компании должна вырасти с RUR35 млрд. в 2007 г. до RUR140 млрд. к 2020 г., а EBITDA - с RUR19 млрд. до RUR80 млрд. По завершению консолидации /уже в 2008 г./ ГидроОГК планирует выйти на характерную для гидрогенерации норму EBITDA margin на уровне 60%. Рост выручки и прибыльности связан с либерализацией цен на рынке электроэнергии, а также с вводом новых мощностей компании и ростом потребления электроэнергии /на основе сбалансированного сценария развития российской экономики, разработанного МЭРТ/. При этом ГидроОГК планирует следовать консервативной дивидендной политике, вкладывая растущий объем денежных средств в свое развитие. Еще одним источником собственных средств будет продажа долей ГидроОГК в ТГК и ОГК. По нашим оценкам, эта продажа принесет ГидроОГК порядка US$3 млрд. /RUR 75 млрд./.
- 25% - средства, выделенные из госбюджета. Ожидается, что в 2008-2009 гг. государство внесет RUR18 млрд. в оплату акций допэмиссии ГидроОГК. Основной объем средств /порядка RUR400 млрд./ планируется направлять из федерального бюджета в конкретные проекты ГидроОГК.
ДИАГРАММА 1. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТПРОГРАММЫ ГИДРООГК
ДИАГРАММА 2. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЯ «ДОЛГ/EBITDA»
В результате, на фоне роста денежного потока, а также благодаря тому, что компания не планирует привлекать существенные объемы заемных средств, ее долговая нагрузка останется на умеренно низком уровне. Согласно прогнозам компании, показатель "Долг/EBITDA" составит чуть выше 1.0х в 2008 – 2009 гг., позже будет находиться в пределах 0.8х.
ГОСУДАРСТВО – ОСНОВНОЙ АКЦИОНЕР…
Государство останется основным акционером ГидроОГК. По завершению реорганизации РАО "ЕЭС России" доля государства в акционерном капитале компании составит 59.9%, а 40.1% акций будет принадлежать миноритарным акционерам.
Реорганизация самой ГидроОГК должна завершиться до ликвидации РАО ЕЭС /т.е. до 1 июля 2008 г./. В октябре 2007 г. состоялось внеочередное общее собрание акционеров, на котором была одобрена консолидация 22 дочерних зависимых обществ ОАО "ГидроОГК". Перевод 20-ти АО-ГЭС на баланс компании должен завершиться до конца января 2008 г.; оставшиеся две АО-ГЭС будут консолидированы в течение 1П 2008 г.
В ходе встречи прозвучала положительная новость для держателей LPN Каскада Нижне-Черкесских ГЭС. Г-н Зубакин подтвердил нам, что ГидроОГК осуществляет полноценный операционный контроль над компанией, и что до июля 2008 г. Каскад будет переведен на баланс ГидроОГК.
… И ПАРТНЕР
Строительство новых гидростанций сосредоточено в Сибири и на Дальнем Востоке, где потребителя нет, и откуда невозможно довести электроэнергию до потребителя. В результате реализация данных гидроэнергетических проектов осуществляется путем создания энергопромышленных кластеров на основе принципов государственно-частного партнерства.
Данное партнерство призвано создать условия для формирования межотраслевых территориальных кластеров с целостным развитием производств и необходимой транспортно-энергетической и социальной инфраструктурой.
Управление программами осуществляется комплексно, в рамках специально создаваемых органов – корпорацией развития регионов, обеспечивающих синхронность создания инфраструктуры и привлечение в регион новых потребителей.
По такому плану развиваются текущие крупные проекты ГидроОГК. Например, финансирование развития Нижнего Приангарья и проект развития Южной Якутии осуществляется за счет средств Инвестиционного фонда, а финансирование проектов на Дальнем Востоке и Забайкалье при помощи федеральных целевых программ.
КЛЮЧЕВЫЕ РИСКИ ГИДРООГК
Основные риски, которые мы связываем с текущей деятельностью ГидроОГК и его дальнейшим развитием, являются:
- Неопределенность, касающаяся условий работы рынка мощности, в частности, тарифа на мощность,
- Острый дефицит квалифицированных кадровых ресурсов, включая как инженеров, так и менеджеров,
- Зависимость гидрогенерации от погодных условий: глобальное потепление грозит обмельчанием рек,
- Возможный конфликт с миноритарными акционерами".




SIA.RU: Главное