Вчера заместитель главы департамента промышленности Минпромэнерго Виктор Семенов сообщил, что, по прогнозам министерства, в 2007 году доля рынка отечественных легковых машин в России упадет на 10% -- до 26-27%. В Ernst & Young Ъ привели схожие цифры и отметили, что рынок у российских легковых автомобилей отвоевывают новые иномарки. По прогнозам Ernst & Young, по итогам 2007 года они нарастят рыночную долю на те же 10-11% -- до 60%. Оставшуюся долю (13%) займут подержанные иномарки.
Эксперты Ernst & Young отмечают, что российские брэнды будут единственными, которые продемонстрируют падение продаж в России в 2007 году -- оно составит 3%. У новых иномарок прирост будет 62%, у подержанных -- 32%. Это вызвано в первую очередь сокращением продаж АвтоВАЗа в России. Причины -- устаревший модельный ряд завода и укрепление рубля. Впрочем, в ИФД "Капиталъ" считают, что к общему падению продаж АвтоВАЗа в 2007 году это не приведет: завод реализует
740 тыс. машин против 720 тыс. годом ранее. В Ernst & Young поясняют, что для поддержания объемов АвтоВАЗ переориентировал часть поставок на экспорт. В первую очередь речь идет об СНГ и развивающихся странах.
Аналитик ИФД "Капиталъ" Михаил Пак отмечает, что в 2008 году серьезного замедления прироста продаж новых иномарок и авторынка в целом ожидать не стоит. По мнению господина Пака, коррекция наступит через два-три года, потому что конкуренцию новым иномаркам постепенно составят подержанные из числа тех, что импортируются в Россию сейчас
или производятся на местных заводах западных автоконцернов.
Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное