В пятницу глава Toyota Motor Europe Тадаши Арашима заявил Financial Times, что концерн может начать производство бюджетного автомобиля на своем заводе в Петербурге (открыт в декабре 2007 года, выпускает модель Camry). Топ-менеджер пояснил, что Toyota будет выпускать либо машину стоимостью более $10 тыс., которая составит конкуренцию аналогичным моделям Renault и Hyundai, либо модель ценой от $7 тыс. О каких автомобилях идет речь, господин Арашима не пояснил.
Стремление локализовать в Петербурге выпуск бюджетной модели Тадаши Арашима объяснил в том числе тем, что Россия в 2007 году стала для концерна рынком номер один в Европе (раньше им была Германия). За 2007 год Toyota продала в России 157 тыс. машин (рост на 63,5%), а в 2008 году продаст около 200 тыс.
О намерении разработать бюджетную машину Toyota заявила в январе 2007 года, а в сентябре на автосалоне во Франкфурте представила новую микролитражку iQ, разработанную для рынков Японии и Европы. У этого автомобиля класса А стеклянная крыша, в него помещаются лишь трое взрослых и один ребенок. Серийное производство iQ планируется начать в 2009 году, автомобиль будет комплектоваться литровым бензиновым двигателем и турбодизелем. Цена для европейского рынка около 13 тыс евро.
Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов считает, что у класса А хороший потенциал для роста в России, и напоминает, что близкий к этому классу автомобиль Volkswagen Polo бразильской сборки неплохо продается на нашем рынке. Но с господином Агибаловым не согласен руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван
Бончев, который сомневается, что Toyota есть смысл запускать сборку автомобиля класса А: самым массовым сегментом на российском рынке является средний сегмент С, а самым быстро растущим -- D. Однако оба эксперта соглашаются, что Toyota не удастся сделать машину сверхдешевой. Александр Агибалов считает, что Toyota не сможет предложить цену на машину ниже $10 тыс.
Дмитрий Ъ-Беликов
Стремление локализовать в Петербурге выпуск бюджетной модели Тадаши Арашима объяснил в том числе тем, что Россия в 2007 году стала для концерна рынком номер один в Европе (раньше им была Германия). За 2007 год Toyota продала в России 157 тыс. машин (рост на 63,5%), а в 2008 году продаст около 200 тыс.
О намерении разработать бюджетную машину Toyota заявила в январе 2007 года, а в сентябре на автосалоне во Франкфурте представила новую микролитражку iQ, разработанную для рынков Японии и Европы. У этого автомобиля класса А стеклянная крыша, в него помещаются лишь трое взрослых и один ребенок. Серийное производство iQ планируется начать в 2009 году, автомобиль будет комплектоваться литровым бензиновым двигателем и турбодизелем. Цена для европейского рынка около 13 тыс евро.
Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов считает, что у класса А хороший потенциал для роста в России, и напоминает, что близкий к этому классу автомобиль Volkswagen Polo бразильской сборки неплохо продается на нашем рынке. Но с господином Агибаловым не согласен руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван
Бончев, который сомневается, что Toyota есть смысл запускать сборку автомобиля класса А: самым массовым сегментом на российском рынке является средний сегмент С, а самым быстро растущим -- D. Однако оба эксперта соглашаются, что Toyota не удастся сделать машину сверхдешевой. Александр Агибалов считает, что Toyota не сможет предложить цену на машину ниже $10 тыс.
Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное