Новости

"Потребительская уверенность снижается, люди стали больше задумываться о будущем". На вопросы "Ъ" ответил ЛЕОН НИКОЛАС, руководитель отдела потребительских товаров и розничных продаж исследовательской компании Globalinsight.

-- Почему в 2007 году потребители заметно снизили собственные затраты?

-- Потребители заметно сократили свои расходы из-за усугубления жилищного кризиса в США, когда цены на жилье продолжают снижаться. Помимо этого цены на топливо и уровень безработицы значительно выросли. Сегодня уровень безработицы в США превышает 5%. В результате уверенность потребителей снизилась, и люди стали больше задумываться
о будущем.

-- Как снижение продаж скажется на экономике?

-- Нашу экономику ожидает спад, ведь она держится на динамике потребительских расходов. Так что если потребительские расходы плохо растут, то и экономика начинает испытывать спад.

-- В чем причина процветания интернет-шопинга?

-- Частично это продолжение процесса, который начался больше семи лет назад. Американские покупатели активно переключаются на интернет, а растущие цены на топливо только усиливают эту тенденцию.

-- Не означает ли это, что интернет-шопинг вытесняет традиционные походы по магазинам?

-- Я не знаю, вытесняют ли интернет-магазины традиционные виды покупок. Но мне кажется, что они заставляют розничную торговлю развивать собственные онлайн-стратегии и расширять свое присутствие в сети. Сейчас практически все ритейлеры обзавелись интернет-магазинами.

Интервью взяла Тамила Ъ-Джоджуа

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное