Вчера глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко огласил предварительные данные о количестве жалоб заемщиков на банки по итогам 2007 года. По его словам, в прошлом году на действия кредитных организаций от граждан поступило 1062 жалобы. Из них в письменном виде -- 357 заявлений, в устной форме -- 705. Таким образом, с начала года количество жалоб заемщиков на банки выросло более чем в десять раз.
Сами банкиры считают объем претензий незначительным. "1062 жалобы -- это фактически ноль при учете, что в России работают порядка 1200 банков",-- говорит зампредправления банка "Авангард" Валерий Торхов. По мнению банкиров, большинство жалоб, поступивших во втором полугодии прошлого года, после введения требования о раскрытии реальной стоимости кредитов, являются попыткой недобросовестных заемщиков решить собственные проблемы с неплатежами по кредитам. "На волне поднятой вокруг банковских комиссий шумихи население видит, что суды и правовая машина готовы рассматривать претензии к банкам,-- говорит экономист банка "Траст" Евгений Надоршин.-- Полагаю, что особо активны в этих жалобах заемщики, которые не платят по банковским кредитам".
"Заемщики жалуются в основном на карточные продукты",-- пояснил "Ъ" представитель крупного федерального банка,
специализирующегося на карточном кредитовании. По его словам, большинство заемщиков рассматривает кредитную карту как потребительский кредит со сроком погашения два года, приравнивая минимальный платеж по кредитной карте к ежемесячному платежу по потребительскому кредиту. "В результате, получив карту, заемщик вместо того чтобы расплачиваться ею по безналу, первым делом снимает с нее наличные, хотя это очень дорого,-- говорит банкир.-- Затем
тратит их, а потом вносит в банк минимальные платежи, не осознавая, что за счет них в большинстве случаев погашаются лишь проценты по кредиту, а не основной долг".
Независимо от причин и темпов роста жалоб эксперты считают, что чиновники не заставят другие банки отказаться от допкомиссий и штрафов по примеру "Русского стандарта". "Вряд ли кто-то захочет в новом цикле экономики устраивать в банковском секторе колоссальный обвал, похлеще, пожалуй, дефолта 1998 года,-- рассуждает Евгений Надоршин.-- Ведь банки -- это не только кредиты гражданам, это финансирование реального сектора экономики, поддержка экспорта,
счета, депозиты".
Светлана Ъ-Дементьева, Юлия Ъ-Чайкина
Сами банкиры считают объем претензий незначительным. "1062 жалобы -- это фактически ноль при учете, что в России работают порядка 1200 банков",-- говорит зампредправления банка "Авангард" Валерий Торхов. По мнению банкиров, большинство жалоб, поступивших во втором полугодии прошлого года, после введения требования о раскрытии реальной стоимости кредитов, являются попыткой недобросовестных заемщиков решить собственные проблемы с неплатежами по кредитам. "На волне поднятой вокруг банковских комиссий шумихи население видит, что суды и правовая машина готовы рассматривать претензии к банкам,-- говорит экономист банка "Траст" Евгений Надоршин.-- Полагаю, что особо активны в этих жалобах заемщики, которые не платят по банковским кредитам".
"Заемщики жалуются в основном на карточные продукты",-- пояснил "Ъ" представитель крупного федерального банка,
специализирующегося на карточном кредитовании. По его словам, большинство заемщиков рассматривает кредитную карту как потребительский кредит со сроком погашения два года, приравнивая минимальный платеж по кредитной карте к ежемесячному платежу по потребительскому кредиту. "В результате, получив карту, заемщик вместо того чтобы расплачиваться ею по безналу, первым делом снимает с нее наличные, хотя это очень дорого,-- говорит банкир.-- Затем
тратит их, а потом вносит в банк минимальные платежи, не осознавая, что за счет них в большинстве случаев погашаются лишь проценты по кредиту, а не основной долг".
Независимо от причин и темпов роста жалоб эксперты считают, что чиновники не заставят другие банки отказаться от допкомиссий и штрафов по примеру "Русского стандарта". "Вряд ли кто-то захочет в новом цикле экономики устраивать в банковском секторе колоссальный обвал, похлеще, пожалуй, дефолта 1998 года,-- рассуждает Евгений Надоршин.-- Ведь банки -- это не только кредиты гражданам, это финансирование реального сектора экономики, поддержка экспорта,
счета, депозиты".
Светлана Ъ-Дементьева, Юлия Ъ-Чайкина




SIA.RU: Главное