Новости

"Тэз тур" вышел к Красному морю. Компания вложит $60 млн в строительство отеля в Египте

Генеральный представитель группы "Тэз тур" в России Александр Синигибский рассказал "Ъ", что компания приобрела в 30 км к югу от курорта Хургада участок площадью 15 га. Об этом проекте еще осенью слышал директор по продажам "ВКО травел" Геннадий Косарев: "Наши партнеры из Хургады тогда сказали, что "Тэз" собирается что-то строить на курорте". Господин Синигибский утверждает, что группа "Тэз тур" вложила в участок около $10 млн собственных средств. "Там хороший песчаный пляж, мы планируем построить пятизвездный отель на 600 номеров по 40-45 кв. метров полезной площади каждый, на 1300-1500 человек,-- рассказывает он.-- Рассчитываем запустить гостиницу под брэндом Amara через два года". Строить гостиницу "Тэз тур" будет на заемные средства. Александр Синигибский оценивает себестоимость проекта в $50 млн. По его словам, в строительство и покупку четырех отелей в Турции группа "Тэз тур" с 2004 года вложила более $200 млн.

Группа "Тэз тур" заняла третье место в рейтинге "Ъ" и "Туринфо" "Крупнейшие туроператоры России" за 2006 год. Владеет гостиничной сетью Amara из четырех пятизвездных отелей в Турции (Анталья). Специализируется на отправке в Турцию, Египет, Таиланд, Испанию, на Кубу, Мальдивы, в Доминикану. Выручка в 2006 году - $294,82 млн. (+25,46%) при 650 тыс. обслуженных туристах (+28,71%).

Выбор египетского направления господин Синигибский объясняет перспективностью этого рынка. "Это массовое направление. И к тому же, в отличие от Турции, круглогодичное направление, где турпоток в последние годы растет",-- говорит он.

Конкуренты давно ждали, что "Тэз тур" выйдет на гостиничный рынок Египта. "Мы считаем Египет выездным направлением номер один -- круглогодичное, самое дешевое", - говорит президент группы "Интурист" Александр Арутюнов. "При том, что двухместный номер в пятизвездном отеле Хургады стоит $30-45 в сутки в низкий сезон и $70-90 -- в высокий, проект окупится за три-пять лет",-- подсчитывает Геннадий Косарев.

Основным сдерживающим фактором для иностранцев, инвестирующих в египетский гостиничный бизнес, до сих пор остаются политические риски, напоминает первый заместитель гендиректора турфирмы "Нева" Алексей Каширский: "Даже египетские экономисты рассматривают исламизацию страны как один из основных рисков". Но управление отелем может стать для "Тэз тура" гораздо более серьезной проблемой, считает президент компании "Натали турс" Владимир Воробьев: "Гостиничный менеджмент -- больное место Египта: мало профессионального персонала, даже в дорогих отелях регулярно возникают проблемы с сервисом, нередка перепродажа номеров".

Тимур Ъ-Бордюг, Халиль Ъ-Аминов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное