Новости

Автопроизводители запарковались в десятке. Составлен рейтинг крупнейших рекламодателей рунета

Объем российского рынка интернет-рекламы в 2007 году вырос на 97%, до $369 млн, сообщило вчера агентство MindShare Interaction (MI). Руководитель исследовательского департамента MI Юлия Удовенко уточнила, что названная сумма не учитывает НДС и не включает затраты на креатив и производство рекламы. Уже второй год MI констатирует, что контекстная реклама (коммерческие ссылки на запрос в поисковой системе) по своему объему превосходит медийную интернет-рекламу
(баннеры, всплывающие окна и подобные форматы): $210 млн против $159 млн.

Специально для "Ъ" MI составило топ-10 крупнейших рекламодателей в рунете. В отсутствие постоянного независимого мониторинга агентство опиралось на собственный ежедневный обзор рекламы на 120 сайтах.

В получившейся десятке доминируют автопроизводители, чьи бюджеты MI приводит без учета затрат на рекламу их дилеров, и сотовые операторы.

Директор по закупкам рекламы в цифровых медиа компании Optimum Media Buying Андрей Молев сомневается в полной достоверности рэнкинга: "Вызывает вопрос полное отсутствие представителей финансового сектора -- одного из наиболее крупных по рекламным оборотам в рунете".

В этом году совокупные затраты рекламодателей на интернет вырастут на 77%, до $645 млн, из которых на медийную рекламу придется $285 млн, прогнозирует MI. Андрей Молев из Optimum Media Buying полагает, что бюджеты крупнейших рекламодателей вырастут на 20-30% при общем росте сегмента медийной интернет-рекламы на 50-60%. На увеличении бюджетов скажется и медиаинфляция. Так, по оценке "МегаФона", в 2008 году размещение в интернете подорожает примерно на 30%.

Сергей Ъ-Соболев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное