Новости

Ford попал под Hyundai. Новые лидеры продаж иномарок в России

На российском рынке новых иномарок может вновь смениться лидер -- на первое место претендует корейский концерн Hyundai. По итогам января 2008 года автомобиль Hyundai Accent стал самым продаваемым в России, обогнав по популярности бестселлер продаж последних пяти лет Ford Focus.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ) опубликовала итоги продаж новых иномарок в стране в январе. Всего было продано 113,5 тыс. автомобилей, рост составил 53%. Самой продаваемой, как и по итогам 2007 года, стала марка Chevrolet, второе место заняла корейская Hyundai, третье -- японская Toyota. Ford, которого Chevrolet в прошлом году оттеснил на второе место, переместился в январе уже на четвертую строчку рейтинга.

В российском офисе Hyundai вчера заявили, что довольны итогами января, но не рискнули дать прогноз, станет ли корейская марка абсолютным лидером продаж в России. Эксперты, в свою очередь, уже предсказывали возможное возвращение Hyundai к лидерству.

Они отмечали рост сборки Hyundai Accent на Таганрогском автозаводе, учреждение в России импортера машин Hyundai, подконтрольного корейскому концерну, и начало строительства собственного российского завода на 100 тыс. машин.
Занять вторую строчку Hyundai в январе помогли в том числе падающие продажи Ford. В декабре они снизились на 2%, а в январе -- на 1%. Общее снижение продаж и потерю лидерства Focus в России в концерне вчера объяснили временным "ограничением поставок" этих автомобилей дилерам.

В Ford уверены, что ситуация выправится в феврале после запуска производства.

Заметно потерял позицию в рейтинге в январе и Renault, который переместился с шестого места в декабре на девятое. "Бюджетный" Renault Logan в рейтинге самых популярных машин переместился со второго на четвертое место. Однако при этом Renault показал прирост продаж на 50%, а Logan -- на 60%. Поэтому руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев считает, что серьезных проблем со сбытом в России у Renault сейчас нет, а перемещения в таблице связаны с сезонным колебанием продаж.

Лучший прирост продаж (288%) у китайской Great Wall. Дистрибутор марки дилерский холдинг ИРИТО объясняет это повышенным спросом и очередями на внедорожники. Впрочем, поясняют в ИРИТО, резкого перемещения Great Wall вверх по таблице ожидать не стоит. Внедорожники Great Wall собирает партнер ИРИТО "Автотрейд-12" (Гжель), и он не способен выпускать более 1 тыс. машин в месяц.

В целом же, отмечает Иван Бончев, рост рынка новых иномарок в январе "оказался в пределах ожидаемого". В декабре продажи выросли меньше -- на 50%, по итогам 2007 года -- больше, на 61%. По словам эксперта, пока сложно судить об общей картине на рынке и предсказать имя лидера 2008 года, поскольку все марки подвержены "значительным сезонным
колебаниям в продажах".

Дмитрий Ъ-Беликов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное