По данным АКАР, в 2007 году объем рекламного рынка вырос на 26%, до 228,7 млрд руб. (около $8,95 млрд по средневзвешенному курсу за 25,56 руб. за доллар). Правда, эксперты второй год не могут принять консолидированного решения по всем сегментам. Если при подведении итогов 2006 года они не смогли договориться по затратам рекламодателей на радио, то на этот раз к этому сегменту добавился интернет. По версии АКАР, затраты на радио и интернет в прошлом году
составили 15,7 млрд руб. (+26% к 2006 году) и 5,8 млрд руб. (+92%) соответственно. Аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ) считает эти оценки завышенными. Согласно его осеннему прогнозу, расходы на эти медиа должны были достичь по итогам года лишь 11,8 млрд руб. и 4,1 млрд руб. соответственно
Два медиа -- пресса и наружная реклама -- в прошлом году продемонстрировали меньший прирост рекламных бюджетов, чем рынок в целом, следует из данных АКАР. В наружной рекламе замедлился рост числа рекламных конструкций, поясняет гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.
Реклама в прессе, еще в первом полугодии прошлого года демонстрировавшая 21-процентный прирост, по итогам всего года
увеличилась лишь на 16%. "Это связано со вступившим в силу в июле 2006 года новым законом "О рекламе", легализовавшем в прессе продвижение алкоголя",-- считает эксперт отдела исследования прессы АЦВИ Александр Ефремов.
Оценивая объем рекламного рынка, АКАР называет лишь суммы, которые получают непосредственно медиакомпании, и не учитывает комиссии посредникам, гонорары креативных агентств и бюджеты на производство рекламы. "Как правило, все эти расходы составляют до 10% от рекламных сборов медиакомпаний",-- отмечает вице-президент АКАР Владимир
Евстафьев. То есть рекламодатели потратили в 2007 году еще $895 млн.
В свои маркетинговые бюджеты компании закладывают также расходы на исследования и PR. По оценке Объединения исследователей рынка и общественного мнения, в прошлом году затраты на исследования выросли на 30%, до $260 млн. По оценке агентства "Сокур и партнеры", объем российского PR-рынка достиг в 2007 году $550-600 млн.
Сергей Ъ-Соболев
составили 15,7 млрд руб. (+26% к 2006 году) и 5,8 млрд руб. (+92%) соответственно. Аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ) считает эти оценки завышенными. Согласно его осеннему прогнозу, расходы на эти медиа должны были достичь по итогам года лишь 11,8 млрд руб. и 4,1 млрд руб. соответственно
Два медиа -- пресса и наружная реклама -- в прошлом году продемонстрировали меньший прирост рекламных бюджетов, чем рынок в целом, следует из данных АКАР. В наружной рекламе замедлился рост числа рекламных конструкций, поясняет гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.
Реклама в прессе, еще в первом полугодии прошлого года демонстрировавшая 21-процентный прирост, по итогам всего года
увеличилась лишь на 16%. "Это связано со вступившим в силу в июле 2006 года новым законом "О рекламе", легализовавшем в прессе продвижение алкоголя",-- считает эксперт отдела исследования прессы АЦВИ Александр Ефремов.
Оценивая объем рекламного рынка, АКАР называет лишь суммы, которые получают непосредственно медиакомпании, и не учитывает комиссии посредникам, гонорары креативных агентств и бюджеты на производство рекламы. "Как правило, все эти расходы составляют до 10% от рекламных сборов медиакомпаний",-- отмечает вице-президент АКАР Владимир
Евстафьев. То есть рекламодатели потратили в 2007 году еще $895 млн.
В свои маркетинговые бюджеты компании закладывают также расходы на исследования и PR. По оценке Объединения исследователей рынка и общественного мнения, в прошлом году затраты на исследования выросли на 30%, до $260 млн. По оценке агентства "Сокур и партнеры", объем российского PR-рынка достиг в 2007 году $550-600 млн.
Сергей Ъ-Соболев




SIA.RU: Главное