Мониторинг / потребительские настроения
Потребительские планы россиян в 2008 году выглядят несколько скромнее, чем в прошлом, пришли к выводу социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Они проанализировали социологические данные о том, какие товары и услуги россияне приобретали в 2007 году и планируют приобрести в 2008 году. Согласно данным, самую негативную годовую динамику среди запланированных покупок россиян показали ремонт квартиры, плата за обучение,
автомобили. Так, собираются сделать ремонт в текущем году 24% опрошенных (в 2007 году о таких намерениях сообщали 30%), оплатить обучение -- 12% (в 2007 году -- 18%). Снизилась и доля тех, кто собирается приобрести путевку в турпоездку (с 15% до 12%), компьютер (с 10% до 8%). Впрочем, согласно опросу ВЦИОМа, именно вышеперечисленные планируемые покупки остаются самыми популярными и востребованными.
Интерес российских граждан к некоторым другим товарам остался на уровне прошлого года. И все же к большинству из указанных ВЦИОМом товаров покупательский интерес у граждан снизился в среднем на 1-3%. Опросы ВЦИОМа -- следствие и ожидание финансового кризиса и просто свидетельство некоторого насыщения потребительского спроса в России.
Дарья Ъ-Николаева
Потребительские планы россиян в 2008 году выглядят несколько скромнее, чем в прошлом, пришли к выводу социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Они проанализировали социологические данные о том, какие товары и услуги россияне приобретали в 2007 году и планируют приобрести в 2008 году. Согласно данным, самую негативную годовую динамику среди запланированных покупок россиян показали ремонт квартиры, плата за обучение,
автомобили. Так, собираются сделать ремонт в текущем году 24% опрошенных (в 2007 году о таких намерениях сообщали 30%), оплатить обучение -- 12% (в 2007 году -- 18%). Снизилась и доля тех, кто собирается приобрести путевку в турпоездку (с 15% до 12%), компьютер (с 10% до 8%). Впрочем, согласно опросу ВЦИОМа, именно вышеперечисленные планируемые покупки остаются самыми популярными и востребованными.
Интерес российских граждан к некоторым другим товарам остался на уровне прошлого года. И все же к большинству из указанных ВЦИОМом товаров покупательский интерес у граждан снизился в среднем на 1-3%. Опросы ВЦИОМа -- следствие и ожидание финансового кризиса и просто свидетельство некоторого насыщения потребительского спроса в России.
Дарья Ъ-Николаева




SIA.RU: Главное