Новости

ОАО РЖД загрузит инвестпроекты в тариф. Компания предлагает два новых повышения цен на грузоперевозки

В начале недели президент ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что направил в правительство документы с предложением о корректировке тарифов на грузоперевозки в 2008 году. Конкретные цифры господин Якунин назвать отказался. Как рассказал "Ъ" источник в правительстве, подробно знакомый с документами ОАО РЖД, они содержат предложение о проведении сразу двух дополнительных индексаций тарифов. В первом случае речь идет о разовом повышении на 5% на 2008 год в связи с
повышением Минэкономразвития прогноза инфляции с 8,5% до 9,5%. В ОАО РЖД потери от роста инфляционных показателей оценивают в 67 млрд руб.

Во втором случае планы ОАО РЖД куда более масштабны. Компания предлагает с 2008 по 2011 год проводить специальную дополнительную ежегодную индексацию -- на 3,6% в 2008 году, на 7% -- в 2009 году, на 9% -- в 2010-м и на 6% -- в 2011 году. За счет этих средств ОАО РЖД будет финансировать свои инвестиционные проекты.

Грузоотправители недовольны новыми повышениями. Директор по маркетингу Международной зерновой компании (один из крупнейших зернотрейдеров) Николай Демьянов напоминает, что ОАО РЖД уже повышало тарифы на этот год. Последняя индексация грузового тарифа была утверждена еще в прошлом году. Тогда в спорах с Минэкономразвития госмонополии удалось добиться повышения на 11% в 2008 году, на 9% -- в 2009-м и на 7% -- в 2010 году. Более того, с тех пор ОАО РЖД уже
провело еще одну дополнительную индексацию, повысив тариф с 1 апреля на 1% для финансирования олимпийской стройки.

"Мы бы предпочли, чтобы ОАО РЖД компенсировало свои возрастающие расходы за счет бюджетных средств, а не за счет клиентов",-- говорит Николай Демьянов. Даже если индексация тарифа необходима, о ней надо объявлять единовременно, иначе грузоотправителям приходится менять свои планы и контракты, заключает он. Впрочем, крупные грузоотправители -- нефтяники и металлурги -- давно стараются снизить риски, закупая свои вагоны. "Наша компания уже давно взяла курс на
максимальное снижение зависимости от РЖД и приобрела собственную транспортную компанию",-- говорит директор по связям с инвесторами НЛМК Антон Базулев. Несмотря на имеющийся парк, НЛМК все равно зависит от тарифов РЖД, но значительно экономит на использовании собственных вагонов, говорит он.

Петр Ъ-Мироненко, Рената Ъ-Ямбаева, Дмитрий Ъ-Смирнов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное